Logo
1-10 декабря 2018



Hit Counter
Ralph Lauren Sportcoats


 
Free counters!
Сегодня в мире
06 Дек 18
06 Дек 18
06 Дек 18
06 Дек 18
06 Дек 18
06 Дек 18
06 Дек 18
06 Дек 18
06 Дек 18












RedTram – новостная поисковая система

Парк культуры
Шекспир ... без слов
Изабелла Слуцкая. Тель-Авив

В театре «Гешер» состоялась премьера спектакля «Макбет - версии без слов» по пьесе Уильяма Шекспира. Могу признаться: перед походом в театр пыталась вновь перечитать великую трагедию, с трудом восстанавливая перипетии этой истории, не будучи уверенной, что театральная постановка, да еще без слов, поможет разобраться в череде действующих лиц… Правда, получив программку-либретто, немного успокоилась

Теперь могу сказать, что была не готова увидеть невероятный спектакль, в котором драматические актеры «Гешера» впервые не произносят на сцене ни единого слова, однако предстают перед зрителями в неожиданных амплуа, сумев выразительной пластикой и мимикой передать мотивы переживаний и поступков персонажей, воссоздав образы сложнейшей шекспировской трагедии…

Предполагаю, что и для израильского зрителя постановка и хореография спектакля “Макбет-версия без слов” известного российского режиссера Сергея Землянского, создателя нового театрального стиля под названием «пластическая драма», тоже стала театральным открытием. Его спектакли - не балет и не пантомима. Это сценические истории, потрясающий эмоциональный эффект которых возникает из соединения драматического действия, воплощенного в оригинальной сценографии, пластике актеров и, конечно, в музыке, сопровождающей постановку.





«Сам я обычно называю свои спектакли «версией без слов», - рассказывает режиссер. - Для меня всё начинается с того, что я выбираю какое-то произведение из мировой литературы и создаю авторскую версию, где, в принципе, все события сохранены, выявлены какие-то сюжетные линии и основная идея, но сама история рассказывается драматическими артистами путем невербального театра».

– Я давно думал о постановке шекспировской пьесы с драматическими актерами, - продолжил он. - И вот родилась идея сделать совместный спектакль с труппой театра «Гешер». Артисты быстро понимали, что от них требуется, они буквально бросали себя на решение задачи, и мне это очень импонировало. Отчасти выбор материала родился от их энергетики...




Все, что происходит на сцене, завораживает с самого начала и не отпускает вплоть до финала. Режиссер-постановщик со своей командой соединил все сюжетные линии, раскрывающие природу поступков человека, в гармоничное сквозное действо, понятное, яркое, метафоричное и впечатляющее. Сценография и костюмы известного художника –постановщика Максима Обрезкова, музыка композитора Павла Акимкина, который для каждой постановки Землянского пишет оригинальные авторские саундтреки, художник по свету Александр Сиваев, сценическая редакция спектакля – драматург из Латвии Раса Бугавичюте-Пеце.

Я думаю, это спектакль об отношении человека к власти – оно, как лакмусовая бумажка, становится индикатором личности.

Макбет, смелый шотладский полководец, прославленный победитель, успешный на войне, захотел обрести власть, не имея на нее наследственного права. Когда-то прорицательницы предсказали ему восхождение на трон Шотландии. Его мучают сомнения в правильности выбранной цели. Он помнит о данной в детстве клятве преданности друзьям, колеблется, и все же, поддавшись чувству тщеславия, подогреваемому женой, жаждущей безмерной власти, преступает нравственный порог и совершает злодеяние.

“Кто начал злом, тот и погрязнет в нем”. Мучимый страхом и чувством вины, он уже не может обуздать свои амбиции, ложь и убийства затягивают его в кровавый омут, и, вознесясь на вершину властного величия и тирании, он окончательно утрачивает все человеческое… Все, что было в Макбете достойного в начале его жизненного пути, становится ужасным в конце. Муки совести приводят к трагическому финалу.

Четыре века отделяют нас от времени создания пьес великим Шекспиром, но природа Человека, перерождение его во власти мало изменились… В финальной сцене, когда на голову юного наследника шотландского короля надевают корону, лицо его мгновенно преображается: он уже горд своим величием…

Стиль wordless (театр без слов), реализованный в постановке “Макбет” в израильском театре, – это экспрессия, гротеск, визуальные, музыкальные эффекты. Все это поражает, но очень трудно передать словами, надо видеть.

Блестяще и неожиданно для драматических актеров с поставленной задачей справились все артисты, занятые в спектакле - они были красивы, пластичны, выразительны, темпераментны, даже бесстрашны: Фирас Нассар/Ави Азулай, Рони Эйнав/Эфрат Арнон, Генри Давид, Александр Сендерович, Рут Расюк, Ори Янив/Дор Михаэли, Хилель Капон, Надав Илон/Максим Розенберг, Эли Менаше, Лилиан Рут, Наташа Манор, Кармель Кандель, Тали Осадчи, Светлана Демидова, Шарон Бурштейн-Бичачи и др. И еще замечательно играли дети, воплощая образы основных героев спектакля, когда те были еще маленькими и честными…

Постановки Сергея Землянского в жанре wordless пользуются большой популярностью, они понятны зрителям любой страны. По мнению критиков издания The New Times, «среди гламурных мюзиклов и новомодных драматических дансингов работы Землянского выделяются оригинальностью замысла и технической безупречностью воплощения». Израильский зритель также с большим энтузиазмом принял оригинальное искусство этого Мастера.

Коротко – о творческой
биографии режиссера


Сергей Землянский родом из Челябинска, 1980 г.р., окончил Челябинскую Академию культуры и искусств по специальности «педагог-хореограф». На четвёртом курсе был приглашен в Екатеринбург, в театр «Провинциальные танцы» к хореографу с мировым именем - Татьяне Багановой, где как танцовщик работал пять лет. В качестве ассистент а хореографа, танцовщика, актера участвовал в постановках в Австрии, Германии, Голландии, Москве, Швейцарии.
Как хореограф поставил 15 спектаклей в России и за рубежом, восемь самостоятельных постановок - «Материнское поле», «Дама с камелиями», «Ревизор», «Цыганы», "Жанна Д"Арк" и др., отмеченных многочисленными международными премиями.


Все фотографии любезно предоставлены театром «Гешер»
Авторы фото: Александр Ханин и Сергей Демьянчук


Видеоролик спектакля

Количество обращений к статье - 1579
Вернуться на главную    Распечатать
Комментарии (0)

Добавьте Ваш комментарий *:

Ваше имя: 
Текст Вашего комментария:
Введите код проверки
от спама
 
Загрузить другую картинку

* - Комментарий будет виден после проверки модератором.



© 2005-2018, NewsWe.com
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено,
при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на NewsWe.com