Logo


Hit Counter
Ralph Lauren Sportcoats


 
Free counters!


RedTram – новостная поисковая система

Pro et contra
Пляски на чужой свадьбе
Владимир Опендик, Нью-Йорк

На днях праздновали юбилей Гоголя,
и немало евреев использовали, конечно,
этот случай лишний раз «поплясать на чужой свадьбе».
З. Жаботинский. Русская ласка. 1913

Вечные слова, вынесенные мною в эпиграф к статье о 10-м ежегодном фестивале русской культуры в Нью-Йорке, написал сто лет тому назад выдающийся публицист и общественный деятель Зеэв Жаботинский. Эти слова прекрасно подходят к евреям нашей общины, которые сегодня активно участвуют в праздновании мероприятий фестиваля "Русское наследие".

В январе 2012 года в Интернете появилась программа фестиваля под названием "Наше наследие", содержание которой не оставляло сомнений: речь шла о фестивале русской культуры. Да и в тексте речь шла об открытии юбилейного 10-го ежегодного фестиваля русской культуры «Наше Наследие - 2012» (Russian Heritage Festival). На русском и английском языках сказано, что фестиваль посвящается русской культуре: «Важной частью церемонии стало чествование лауреатов Фестиваля, которыми ежегодно становятся люди, внесшие наиболее заметный вклад в культурное сближение и диалог между США и Россией». Значит, речь идёт о культурном сотрудничестве России и Америки, что весьма похвально и вряд ли может вызвать какие-либо возражения.

Организаторы фестиваля «Русское наследие» Рина Кершнер (слева) и Марина
Ковалевой приветствуют мэра Нью-Йорка Майкла Блумберга. Фото: RAF


Один и тот же Фестиваль называется то "Русское наследие", то "Наше наследие", что создаёт сумятицу в умах некоторых активистов, которые получили возможность толковать его содержание по-своему. Российские журналисты Т. Марьина и А. Анисимов не сомневаются, что Фестиваль посвящён развитию русской культуры, которая по определению никакого отношения к евреям и к их наследию не имеет. Мероприятия включают выставку гравюры на стали под названием "Украшенное оружие" (не путайте со словом "украденное") златоустовских мастеров, выступление уральского оркестра "Малахит", концерты с участием российского актера и продюсера Дмитрия Харатьяна, заслуженной артистка России Юлия Пановой, русскоязычной звезды нью-йоркских кабаре Миры Стройка и других. Кроме того, из России в Нью-Йорк приехала также значительная группа представителей русской культуры, в том числе литераторы А. Дементьев, Д. Быков, М. Арбатова и другие, имена которых нигде не называются.

Среди особо награждённых участников (кроме мэра М. Блумберга и М. Ковалёвой) оказался доктор Игорь Бранован, создавший проект «Чернобыль» для помощи пострадавшим от последствий Чернобыльской аварии 1986 года и, как президент RAJI, немало сделавший для русско-американской общины Нью-Йорка. Заслуги доктора Бранована перед Россией в оказании материальной помощи, очевидно, из личных сбережений, бесспорны, но о вкладе в развитие нашей общины, названной как русско-американская, следовало бы поговорить отдельно - более конкретно и с перечнем заслуг, имеющих отношение к русскому наследию. (Прошу заметить: во всех праздничных сообщениях никто не упоминает еврейскую общину, называя её русско-американской или просто русскоговорящей).

Согласно давней традиции в России, творчество известных евреев считается частью русской культуры, хотя её носителей никогда к русскому этносу не относили. Вклад евреев в фонд той культуры замалчивали или преуменьшали. Политика поглощения достижений малого народа титульной нацией фактически лишала евреев возможности выступать самостоятельно, и о проведении национальных фестивалей под названием "Еврейское наследие" никто даже не заикался. По инерции или по недоброму умыслу некоторые общественные деятели сегодня продолжают пристёгивать еврейские достижения в различных сферах к достижениям и культуре другого народа.

В этой разрушительной работе особо преуспел Русско-Американский Фонд культуры со своим бессменным руководителем, которая, очевидно, из лучших побуждений называет еврейскую общину русской или русскоязычной, скрывая от «крутых» спонсоров существование многочисленной еврейской общины. По этому поводу следует заметить, что в Америке проживают несколько общин, говорящих на русском языке, в том числе российская, украинская, белорусская, еврейская и другие. Еврейская является самой крупной и организованной, но именно её никто из организаторов Фестиваля не желает называть так, как должно называть. Попробуйте украинцев назвать русскими, и вам можно не позавидовать. Но только еврейская община имеет своих представителей в органах власти Штата, свои телестудии, радио, газеты и многое, многое другое.

Конечно, уральские мастера по стали заслуживают всяческого уважения как удивительные профессионалы своего дела, но что они могут сказать американским евреям на тему "кто мы есть" и "куда идём"? Да что уральцы?! – даже такие русские писатели, как Д. Быков и М. Арбатова ничего доброго о нашей общине сказать не могут. Они открыто выступают против самого факта существования еврейского государства и негативно относятся к еврейской нации в целом. Их пребывание в Нью-Йорке в рамках «ковалёвского русского наследия» можно расценить как провокацию против нашего народа.

Пусть русские эмиссары культуры выступают перед американцами, творчеством доказывая свою неповторимость и особые национальные черты. Автор этой статьи, естественно, не против культурного обмена между Россией и Америкой. Однако не следует столь беспардонно игнорировать достижения еврейской общины, которая реально существует в Штатах и которую незачем называть русской. О тех евреях, которые перебежали в «русское наследие», Жаботинский сказал хотя и нелицеприятно, но совершенно справедливо: "В грош я это оцениваю, эти раззолоченные узоры на халате дезертира, эти пошлости на тему об узком, широком и общечеловеческом, потому что это неправда. Если человек уходит из чулана в большой зал, значит, он пошел по линии своей выгоды, и больше ничего". Жаль, что не все евреи помнят эти слова.

В программу фестиваля включена выставка картин под названием "БОЛЬШИЕ ОЖИДАНИЯ: ДАР АМЕРИКАНСКИХ ХУДОЖНИКОВ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ В СССР". Об этой выставке рассказал журналист В. Орлов в статье "Юбилей Фестиваля "Наше наследие" в газете "Русская реклама" (№ 23 (999), 8-14 июня 2012, стр. 81). Кстати, само название газеты содержит двусмысленность, потому что её реклама на 95%, если не больше, состоит из объявлений еврейских бизнесменов и бизнесов, но для некоторых политиканов до сих пор слово "еврейская" содержит негативный смысл даже в нашей свободной стране. Г-н Орлов сообщил, что главной целью Фестиваля является "сохранение среди иммигрантов из бывшего СССР в Америке достижений культуры страны исхода". О каких конкретно достижениях идёт речь и зачем эти достижения нужны нашей общине, Орлов пояснить не решился. В стране исхода творчество еврейских деятелей культуры всегда старались лишить национальной идентификации, от авторов часто требовали изменения имён и фамилий, которые как бы звучали "неблагозвучно" (кстати, тот же Быков взял себе фамилию матери, а не отца - Льва Моисеевича Зильбельтруда). В противном случае этих авторов не печатали, на сцену не выпускали, наградами обходили и так далее.

Фактически статья г-на Орлова посвящена выставке картин американских художников или, вернее, тому, что от неё осталось через три четверти века. Речь идёт об инициативе американских художников, безусловно, еврейского происхождения, которые под руководством Ф. Кирка и А. Вульфа в 1934 году собрали около 230 художественных произведений в качестве дара молодой Еврейской автономной области. Последующая судьба этого дара была такой же печальной, как и общая судьба советских евреев. Подарок американцев не достиг адресата. "Ситуация внезапно изменилась, начались сталинские репрессии: лидеры Еврейской автономной области были арестованы и расстреляны, еврейские организации ликвидированы". Нынешнюю выставку в Нью-Йорке следовало бы назвать "Крушением идей наивных и благородных Дон-Кихотов".

История создания и уничтожения дара американских художников не имеет отношения к теме "Русское наследие". Она свидетельствует о варварском отношении российских властей к нашему народу и его культуре. Возвращение на американскую землю 74-х сохранившихся гравюр не может способствовать сохранению в среде иммигрантов из бывшего СССР "достижений культуры страны исхода". Гравюры не имеют отношения к культуре России, тем более, к наследию, а напоминают о репрессивной политике властей СССР к еврейскому населению.

Сегодня установлено, что махрового антисемита М. Шевченко, как представителя русской культуры, пригласил в город Нью-Йорк на встречу с членами еврейской общины всё тот же Фонд, возможно, спонсируемый организацией с названием из трёх букв. Этот печальный факт, как и многие другие, свидетельствуют о том, что деятельность Фонда не способствует сохранению национального здоровья нашей общины. RAF создаёт видимость развития связей России с Америкой за счёт деятельности нашей общины, а на самом деле продолжает негативно влиять на бывших российских евреев. Слово "негативно" объясняется гастролями того же Шевченко, появлением на нашей сцене М. Арбатовой, Д. Быкова и других, сомнительным содержанием некоторых российских спектаклей и так далее.

14 июня еврейская телестудия RTN показала репортаж Р. Черниной и А. Лахмана о проведении фестиваля русской культуры в приморском парке на Брайтоне. Эта весьма эффектная бизнес-леди рассказала о том, что участники детского ансамбля в национальных костюмах народов Кавказа показали зрителям "богатство культуры, которую привезли с собой родители и передали её детям". При всём уважении к г-же Черниной должен заметить, что дети исполнили национальный танец своего народа, не имеющий отношения к русскому наследию. Подозреваю, что большинство детей - наши, еврейские.

Член Ассамблеи Штата А. Брук-Красный поздравил бессменного руководителя замечательного Фонда с юбилеем, вклад которого в "развитие" еврейской общины на почве русской культуры невозможно переоценить. Присутствие Брука-Красного придало празднику этой культуры особую значимость, а дети танцевали с ещё большим азартом. Жаль, что в той же компании оказался новый сенатор Давид Сторобин, которому, очевидно, ещё трудно сориентироваться в мире бизнес-культуры.

В связи с тем, что организаторы фестиваля часто используют слова "русскоязычная" в сочетании с понятием "культура" по отношению к нашей общине, хочу кое-что пояснить. Жаботинский в статье «О евреях и русской литературе» по поводу того, какую литературу следует считать национальной и какая роль при этом отводится языку, уточнил: "В наше сложное время «национальность» литературного произведения далеко еще не определяется языком, на котором оно написано. Решающим моментом является тут не язык, и с другой стороны даже не происхождение автора, и даже не сюжет: решающим моментом является настроение автора - для кого он пишет, к кому обращается, чьи духовные запросы имеет в виду, создавая свое произведение" (Газета «Хроники Иерусалима», 1908).

Можно только удивляться уму и прозорливости Жаботинского. Сто лет назад он предвидел появление сегодняшних русских миссионеров, в среде которых встречается немало евреев или «половинок». И ещё замечательные слова из той же статьи, которые следует заучить наизусть: «Обыкновенно еврейские сотрудники русских газет пишут о евреях не «мы», а «они»: местоимение первого лица приберегается для более эффектных случаев, например: «мы, русские», или «наш брат русак».

Мы, евреи, обладаем огромным творческим наследием почти во всех странах мира. Мы обязаны помнить и ценить имена наших соплеменников, усилиями которых веками это наследие создавалось. До сих пор предпринимаются активные попытки усилиями ложных миссионеров от культуры присвоить творческие достижения еврейского народа и включить вклад выдающихся авторов-евреев в культурное наследие других народов. Давайте вернём себе утраченное национальное достоинство и те достижения, которые в соответствии с авторскими правами должны принадлежать нашему народу.
Количество обращений к статье - 9100
Вернуться на главную    Распечатать
Комментарии (56)
Гость | 26.06.2012 05:04
Никого Опендик не нашел. Это довольно старая история скандалов с Ковалевой. Все уже ругались на эту тему. Лет 7-8 назад. Это Опендик "проснулся". Вдруг. Окончил свой монументальный труд "Наш ответ Солженицыну", оглянулся по сторонам и нашел новые объекты внимания. Лучше бы он спонсора нашел. Для еврейского фестиваля и организовал его. А он только ноет и создает скандалы - старые на новом месте.
Что из себя представляет Ковалева все знают. И никто не обольщается на ее счет. Но надо отдать ей должное: фестивали проходят каждый год.
Значит достать деньги на наш фестиваль тоже можно. Надо только хотеть и приложить усилия. Но этого никто делать не хочет. Зато все спорят на этой странице. А группа поддержки Опендика хочет вырвать деньги у Ковалевой. Дудки! Ничего она вам не даст. Она их уже вырвала у спонсора. ДЛЯ СВОЕГО ФЕСТИВАЛЯ. У нее своя песочница, у нас своя. И для нашей песочницы надо самим искать деньги. И организовывать самим нужно. Иначе не будет нашего фестиваля, как и до сих пор.
У Опендика масса энергии. Вот и занялся бы фестивалем, привлек бы своих защитников-помощников. Так нет же! Из всех газет торчат его бездарные статьи. А ТОЛКУ?!
Гость | 26.06.2012 03:46
Диву даёшься, что так много гостей ( или это всё один ), заявляют, что Ковалёва работает, а Опендик ничего не делает, а только ноет. Эти люди не в ладах элементарной логики. Опендик написал критическую статью ( и ещё много книг и статей). Это его работа, в свободное от работы время. Критики были всегда и будут, потому что это необходимо. А ноют именно авторы этих бездарных комментариев.
Теперь об " эффективном менеджере", как считают некоторые, - Ковалёвой. На её совести, плюс ко всему, страшный несмываемый грех кощунства по отношению к погибшим в теракте 21 израильскому подростку. Напомню тем, кто об этом не знает. Этот страшный теракт произошёл 1 июня 2001 года у входа в дискотеку в Дельфинарии,( Тель-Авив) где после окончания школы собрались русскоязычнве подростки. Отвратительный шахид привёл в действие взрывное. устройство. 21 ребёнок погиб, 120 было ранено, некоторые остались калеками до сих пор. Это были дети тех наших братьев, которые в отличие от нас, по израильской визе приехавших в Америку , репатриировались в Израиль. Узнав об этом несчастье, уже через несколько дней американцы организовали многотысячный митинг протеста, возмущения и сочувствия возле Израильского консульства. Митинг был очень эмоциональный, нескольким людям понадобилась скорая. А в это же самое время совсем неподалёку веселилось Ковалёвское наследие, которое до последнего ня рекламировалось по радио.
Разве нельзя было это отменить или перенести на другое число? И это святотатство по отношению к погибшим детям и их семьям называется русской культурой?
Вова | 26.06.2012 02:02
Тут один сказал: Статья Опендика - это и есть подлог. С точки зрения культурологии она абсолютно неграмотна.
А кто у нас грамотный?
Термин «культурология» был предложен известным американским антропологом Лесли Уайтом (1900—1975) для обозначения новой научной дисциплины как самостоятельной науки в комплексе социальных наук. Культурология является интегративной сферой знания, рождённой на стыке философии, истории, психологии, антропологии, языкознания, этнографии, религии, социологии и искусствоведения. Однако, в зарубежной научной классификации культурологию как отдельную науку не выделяют. Данная область знаний в англоговорящих странах называется Cultural studies, а в немецкоговорящих странах — Kulturwissenschaft. Феномен культуры в Европе и Америке понимается преимущественно в социально-этнографическом смысле, поэтому основной наукой считается культурная антропология.
Для подписчиков Огонька повторяю: Опендик нашел заказчика (Путин), а читатели-исполнителя(Ковалёва)
Гость Маяковский | 26.06.2012 00:06
Не удержалась мать от вздоха:
В Амурике жить очень плохо!
Гость | 25.06.2012 20:14
Из Цинци-нате гость в припадке пароксизма
Использовал прием марксизма-ленинизма:
он, вырвав несколько цитат, в отрыве от контекста
Нашел в "Мы здесь" для упражнений место.
Но что поделаешь, ни взять с него, ни "дати" -
Ведь он - из Цинци-нате...
Вова | 25.06.2012 16:23
Один тут сказал: Культура - это устоявшаяся в обществе норма поведения на базе достигнутого материального уровня жизни.
Чем больше денег-тем больше культуры?
Ещё: Разница в том, что Ковалева что-то реально делает, а Опендик ноет.
А что именно она делает?
Деньги.
И ещё: О таких горе-защитниках они (антисемиты) скажут: "Вот какие непроходимые тупицы и кликуши эти жиды, они даже Пушкина и Чехова в грош не ставят!"
Имеют право.
У русских своя компания, а у евреев своя.
Вывод: Опендик нашел заказчика (Путин), а читатели-исполнителя(Ковалёва)
Гость Boris | 25.06.2012 15:50
Гостю их Цинци-Нате и 05:24, и их единомышленникам.
Господа! Просто обидно за вас. Ведь вы, наверное, считаете себя умными людьми. Но ночему так мелко плаваете? Вы ищете блох и обращаете внимание на не столь важные мелочи.Но почему-то не реагируете на главное - идею, то для чего написана статья? И неважно, что ещё ( 8 книг )написал публицист Опендик. Ведь в статье автор затронул важнейшую жизенную проблему. И реагировать нужно именно на неё. Её суть: Путин купил корыстную Ковалёву. Мадам совершила масштабный подлог, подменила еврейскую культуру русской и с помощью подарочной водки из России и кокошников убедила Блумберга, что у еврейской эмиграции никакой своей еврейской культуры нет.А мы приживалы у великих русских. Имея деньги, ковалёвы, вопреки желанию общины, нечестным образом протолкнули во власть пророссийского ловкача Красного. Теперь "слуга народа" заявляет, что он не должен выполнять наши желания, а должен нас "вести" и потому голосует вопреки нашей воле за мечети и однополые браки. Дальше больше. Во власть ввинтили путинского агента Бобошкина. Видимо, продолжение следует. А мы так и будем вместо обсуждения актуальнейшей проблемы выискивать пропущенные запятые у Опендика? БОРИС.
Гость | 25.06.2012 05:24
Глупость неистребима! Гость | 25.06.2012 04:38 и Гость из Цинци-нате! | 25.06.2012 03:44 настолько хотели переплюнуть других, что не заметили восхвалений Опендика друг у друга. Последний "восхвалитель" вцепился в глотку первого. Каков поп, таков и приход. Не сожрите друг друга! Как пауки в банке. Вот настоящее лицо, таланты и ум сторонников Опендика. Предупреждаю заранее: Ковалеву не люблю и на ее фестивали и прочее не хожу. Никаких талантов у Опендика не наблюдается.
Гость | 25.06.2012 05:09
Иосиф раньше звался Фимой. Это тот самый "местечковец".
Гость | 25.06.2012 04:38
Сколько бы ЦИНЦЕ-НАТе не старались, сколько бы не мудрствовали, Опендика и других таких талантливых людей Вам не осилить. Вы думаете, что кто-то верит Вам? Нет. Вы пена. Опендик и его сторонники - содержание. Как говорил Паниковский "пилите, Шура, пилите". Люди разберутся "где привоз, а где навоз."
Гость из Цинци-нате! | 25.06.2012 03:44
ВСЕМ, КТО ЛЕЖИТ В ШЕСТОЙ ПАЛАТЕ,
КТО ОСКОРБЛЯЕТ ВСЕХ ПОДРЯД НЕКСТАТИ,
КТО СОЧИНЯЕТ ЛОЖЬ НА МЯГКОЙ ВАТЕ,
ТЕРЯЕТ РАЗУМ НА ЗАКАТЕ,
ЖИВЁТ, КАК В ДРЕВНЕМ ХАЛИФАТЕ!

ВАМ ПАЦИЕНТАМ, КТО ЛЕЖИТ В ПАЛАТЕ
ДЛЯ СУМАСШЕДШИХ И В ОДНОМ ХАЛАТЕ,
НА ГОЛЫХ ДОСКАХ, НО ЕЩЁ В КРОВАТЕ,
И НА ПОЛУ, НА ГРЯЗНОВАТОМ МАТЕ -
ВСЕМ ВАМ ПРИВЕТ ИЗ ЦИНЦИ-НАТЕ!

НИЖЕ ПРИВОЖУ ПРИМЕРЫ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПАЦИЕНТОВ, НЕ ИМЕЮЩИХ НИ ИМЕНИ, НИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ, КОТОРЫЕ СОЗНАТЕЛЬНО ИЛИ ПО НЕДОМЫСЛИЮ ПОДМЕНЯЮТ СМЫСЛ И СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ, САМИ ИСКАЖАЕТ И ЗАМЕНЯЕТ ПРЕДМЕТ ДИСКУССИИ, А ПОТОМ ПОДСМЕИВАЕТСЯ НАД СОБСТВЕННОЙ ГЛУПОСТЬЮ.
ЭТИ БОЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ НЕ ИМЕЮТ О ЛОГИЧЕСКОМ МЫШЛЕНИИ И ПОТОМУ, БЕЗУСЛОВНО, ЯВЛЯЮТСЯ ПАЦИЕНТАМИ ИЗВЕСТНОГО ДОМА.
НЕ ТРУДНО ДОГАДАТЬСЯ, ЧТО ВСЕ ИЛИ ПОЧТИ ВСЕ ПРИМЕРЫ ВЗЯТЫ ИЗ КОММЕНТАРИЕВ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ БОЛЬНОГО, УШИ КОТОРОГО ТОРЧАТ ИЗ КАЖДОЙ ФРАЗЫ. ОН ПО НЕСКОЛЬКУ РАЗ ЗАЛЕЗАЕТ В ЧУЖОЙ ДОМ И НАИВНО СЧИТАТЕ, ЧТО ЕГО ГРЯЗНЫЕ СЛЕДЫ НЕРАЗЛИЧИМЫ НЕВООРУЖЁННЫМ ГЛАЗОМ.
ВАМ, ДОРОГИЕ ПАЦИЕНТЫ, АДРЕСОВАН МОЙ ГОРЯЧИЙ ПРИВЕТ ИЗ ЦИНЦИ - НАТЕ!

Гость | 23.06.2012 14:32
Опендики, а понимаете ли вы, что такое культура? Существует ли "великая еврейская культура"? Культура - это устоявшаяся в обществе норма поведения на базе достигнутого материального уровня жизни.
Гость | 23.06.2012 07:26
Мы живем в свободной стране. Разница в том, что Ковалева что-то реально делает, а Опендик ноет.
Гость | 23.06.2012 07:22
Самуилу, Квинс.
Ну и сделайте что-то сами для великой еврейской культуры. Почему Вы требуете этого от других?
Гость | 23.06.2012 06:25
Если следовать его логике, то евреи их произведения и читать не должны! То, что то были гении, наш автор упорно не замечает, более того, он - увы! - и не в состоянии это заметить. Как глупо корить за отступничество Пастернака или Бродского.
Гость | 23.06.2012 06:03
Вся эта проблема высосана из пальца. Все эти стенания по поводу особых еврейских проблем здесь, в Соединенных Штатах, попросту смешны.
Гость | 23.06.2012 04:55
Гостю София. Но гениальных произведений нам от Вас не дождаться, если Вы кричите: "Браво, Опендик!"
Гость | 23.06.2012 04:30
Евреи! За что ломаем копья? Оба они (Ковалёва и Опендик) имеют одинаково узкие и малые познания в обеих культурах. Это уже ясно. Каждый решает сам - Южин и Погудин или Басков с Киркоровым (например). Не занимайтесь переливанием своим детям чужой крови.
Гость | 22.06.2012 20:34
(Фактически, этому пациенту принадлежит весь шизофренический текст, изложенный в три приёма, но для иллюстрации приведу одну фразу из поноса бессмысленных слов).
Давайте тогда откажемся от чеховских спектаклей Льва Абрамовича Додина, чей Малый Драматический театр, почитаемый во всем мире, показывает свои спектакли в Нью-Йорке. Давайте назовем, следуя логике Опендика, всех девочек, в том числе и еврейских, танцующих на сцене того же фестиваля канкан, пропагандистками, мягко выражаясь, шансонеток.
Гость | 23.06.2012 16:24
Да в том то и дело, что Опендик вместо того, чтобы глубоко изучать историю еврейства, его культуру паразитирует на этом и только обличает всех и вся. О таких горе-защитниках они (антисемиты) скажут: "Вот какие непроходимые тупицы и кликуши эти жиды, они даже Пушкина и Чехова в грош не ставят!"
Гость | 23.06.2012 22:51
Его потуги охаять Быкова, Улицкую да и ту же Арбатову (людей куда более талантливых, чем он) только за то, что они считают себя русскими писателями, глупы и нелепы.
Гость | 23.06.2012 23:52
Тут советского министерства культура, Лапина, Суслова, тут свободное пространство для свободных людей. А все эти Опендики могут сотрясать воздух хоть до морковкиного заговенья...

Все примеры составляют классическое творчество пациентов шестой палаты! Кто способен им помочь? Никто.
Гость | 25.06.2012 02:02
К сожалению, опендиков много. Примером тому - некий грамотей Иосиф. Все, что ему не нравится, - советское. Ему хочется показать какой он, а вылезает абсолютный жлоб, укрывшийся националистическим одеялом. Искатель "блох" и описок. Ну что возьмешь с таких опендиков?
Иосиф, Линден, NJ | 24.06.2012 23:59
Гость 18-24, якобы спец по культуре - абсолютный неуч.
Объясняю.
1. Первая же фраза ("Статьи Опендика о культуре, литературе, современных российских писателей - это просто позорище...") неграмотна. На вопрос "о ком, о чем" не отвечают "писателей", а - "писателях".
2.Он пишет о культуре на языке идиш, "которую успешно добили в Израиле". Ее убивали везде, но впереди планеты всей был в этом "виде спорта" СССР. Написав такое, этот гость демонстрирует свою некомпетентность (выгораживает СССР и заявляет, что Израиль эту культуру добил и она больше не развивается. Вопрос: а откуда вам это известно? Рабинович напел? Сегодня в Тель-Авиве существует профессиональный театр "Идиш-шпил", выступающий по всему еврейскому миру. А что в России? Есть театр?
3. Впервые узнал о культуре мАранов (не мОранов, как пишет этот грамотей). Знаю о существовании культуры и языка ладино. Но это для грамотея - не так важно.
4. Ну, и про Опендика. Ярлыки, один хлеще другого, - это как раз в стиле той страны, о которой скромно умолчал автор комментария в вопросе о языке идиш. Для того, чтобы оценивать творчество другого человека, надо самому быть не просто хотя бы состоятельным в этой области, но и элементарно грамотным и разирающимся в культуре вообще и в еврейской в частности. Ни первого, ни второго, ни третьего этот гость 18-24 не показал. И потому его советский монолог - чистая демагогия то ли завистника, то ли неудачника, то ли просто совка.
В одном из недавних гариков, выступая в Нью-Джерси, Губерман прочел такой:
Обманчива наша земная стезя,
идёшь то туда, то обратно,
и дважды войти в ту же реку нельзя,
а в то же говно – многократно.
Господин гость, не увеличивайте кратность своего попадания. Думайте над фактом, языком и словом.
Гость | 24.06.2012 22:35
Солженицын написал безобразную книгу "Двести лет вместе". Вагнер - мракобес и нацист. Не о них идет речь. И с антисемитизмом бороться обязательно надо, здесь я с Опендиком солидарна. Но когда это делается непрофессионально, грубо и топорно, эффект получается прямо противоположный. Особенно когда товарищ не понимает предела собственной компетентности и берется судить о великом писателе, как о соседе по коммунальной кухне. Вот недавно Опендик на сайте у Берковича опустил Чехова ниже плинтуса и записал его махровые антисемиты. На самом деле, все гораздо сложнее, и отношение его к евреям неоднозначное и противоречивое. Достаточно сказать, что он выступил в защиту Дрейфуса, дружил с Левитаном, поощрял еврейские таланты, а взять хотя бы его рассказ "Скрипка Ротшильда" и т.д. Опендик же со свойственным ему умом и апломбом оглупляет Чехова и выставляет его примитивным одноклеточным юдофобом. А теперь скажите, пользу или вред приносит такая борьба с антисемитизмом? Хочу подчеркнуть, ничего личного против Опендика я не имею.
Гость | 24.06.2012 22:27
Чего косишь под блатного?Чтобы не узнали? Так остались на деньгах отпечатки твои. Известно кем проплачено стилизованное писание.Правда тебе маловато заплатили. Вот и из себя выходишь. Езжай на свою родину,березки стосковались по тебе,а ты по долларам. Да в стольном граде "Иван Петрович" заждались. Это не шутка,кто сидел - знает
Гость | 24.06.2012 20:56
Ну прийдут некоторое количество пенсионеров, старичков и старух.Молодёжь не пойдёт ей не интересно.Пусть бабушки и дедушки потешатся.
Гость | 24.06.2012 18:24
Статьи Опендика о культуре, литературе, современных российских писателей - это просто позорище, поскольку автор не имеет к этому ни малейшего отношения. Единой еврейской культуры не существует: есть культура на языке идиш (ей двести лет), которую успешно добили в Израиле и более она не развивается, есть культура ивритоязычная, развивающаяся успешно и даже имеющая своих нобелевских лауреатов, есть культура моранов, но она нам мало знакомая, есть культура эфиопских евреев, о которой мы не знаем ничего. Требуется время, чтобы они слились в единую культуру в еврейском государства. Статьи Опендика маловразумительны, беспомощны - это и есть графомания, антикультура. Не удивительно, что в этой эмоциональной дискуссии никто из истинно образованных и культурных людей не участвует - здесь просто не о чем спорить. Что мы имеем? Еврейский базар ни о чем.
Гость Kolyan | 24.06.2012 16:42
Мне братва сказала: " Хочешь выйти в люди, почитай, что образованные говорят." Правда, здорово! Вы культурку почище матери и отца почитаете. Скорее их продадите. А этот ваш Опендик - старомодный чудак. Он не только за родителей, но за всю свою родню глотку дерёт. Вот против Вагнера целую книгу написал только из-за того, что Вагнер вдохновлял Гитлера на убийство евреев. Вы правильно считаете, раз у него великая музыка, остальную "мелочь" можно простить. Мне один сосед по камере, тоже из ваших евреев, рассказывал, будто еврей Уриэль Акоста говорил: "Пепел Клааса стучит в моё сердце". Так это было когда? Пять столетий назад. Сейчас другое время, никакой пепел никуда никому не стучит. А ваш Опендик, как Дон Киход вроде тоже еврей по происхождению от Сервантеса.И дался Опендику наш Солженицин. Ну, написал он книгу для потомков против вашего брата "200 лет вместе". Так этот графоман Опендик, смешно сказать, говорят, после работы несколько лет карпел в библиотеках с книгами по истории и доказывал, что Солженицин ваших просто оклеветал,что всё враньё. Он вроде бы написал на эту тему несколько книг. Хочет, чтоб потомки знали правду..Смешно. Кому это надо? Не вам, конечно. Вы ведь, положа руку на сердце, наши- русские,по крайней мере, с русской душой. А этот Опендик - еврей, еврей он, им - евреям подавай, чтоб культура и мораль были всё вместе, а по-нашему можно и отдельно. Если ты великий, то тебе всё можно
Я, вообще-то, в культурке не очень разбираюсь, так " Му-му" прочитал в детстве, но образованных шибко уважаю. Вот они Опендика не читали, но сразу определили - графоман, не талантлив, и ничего не делает, раз фестиваль не организовал. Вот тут у меня, извините, своё мнение.
Неужели кто-то думает, что Путин доверил бы ему такую кучу денег.(А где их иначе взять?) Наш Путин знает, что делает. Ему надо Советский Союз восстанавливать и что-то у Америки прихватить. Он работает только с проверенными через КГБ людьми. Опендик не похож на такого, а вот мадам Ковалёва - что надо. К Блумбергу ловко втёрлось в доверие. И кто знает , может фестиваль - только ширма разных операций. Вот наш человек Бобошкин уже одной ногой у вас во власти. А ведь он недавно приехал, правда с большими деньгами. Всех известных евреев обошёл. И кто его подсадил? На эту подножку так просто не вскочишь.
Молодцы ребята, пока вы дружно на Опендика набрасываетесь, наши побеждают. Извините за внимание. Колян.
Гость | 24.06.2012 14:21
Прочтите в баннере слева от этих комментариев "Умри или Будь!" об удивительной русской женщине и ее трагической судьбе. И задумайтесь, как на ее фоне выглядят все упоминавшиеся тут танцорки в кокошниках, все бездарные ковалевы с газпромами и интересанты-защитники ковалевского наследия.
Гость мимоходом | 24.06.2012 14:18
Гостю проездом и всем, всем!
Лает одна и та же ковалёвская шавка, которая никак не может понять, о чём идёт речь. Реагировать на неё не следует, пусть лает..., а далее по тексту известной басни.
Гость Л. | 24.06.2012 10:03
Гостю 24.06.2012 08:35 Браво! Блистательно остроумный комментарий! Жаль, что автор хлопнул дверью. Для данной дискуссии это убедительная точка.
Однако же странно – как М. Арбатова, выступавшая в 2008г. против освобождения беременной Бахминой, бухгалтера ЮКОСА, обвиненной вслед за Ходорковским, оказалась в одной обойме с Быковым, собиравшим тогда подписи за освобождение арестантки. Кто-нибудь может объяснить?
Гость | 24.06.2012 09:18
Гостю | 24.06.2012 08:35
....................................
Ага! Все что угодно, но не отрывать это самое место от стула! Это не мне еврейского не надо. Это тебе бы только бла-бла. А работают пусть другие. Та же Ковалева. А тебе пусть деньги отдаст. Ты на них работников наймешь. Вместо себя работать, "твой" фестиваль готовить. За тебя. Возьмешь чужие деньги и чужой труд, "радетель" наш! Противно. Только болтать умеете, радетели. За всю жизнь ничего руками или головой. Зачем? Ныть это не работать. Это ваш образ и смысл жизни.
Гость | 24.06.2012 08:35
С вами, защитниками ковалевой и Русского наследия спорить - только лишний раз в дерьмо вступать. Вы еще и подличаете - нет "Русского наследия", есть "Наше наследие". А Russian Heritage - это что, нанайское наследие или островов Зеленого Мыса? Ах, американцы так понимают! Так это что, для американцев фестивали? Вот спасибо ковалевой. Тогда всё понятно.
И еще один тут швондер подрядился в защитники - который насчет "оторвать одно место от кресла". Уж ему точно еврейского не надо. Как и многим из ковалевской обоймы комментаторов. Ладно. Спорить с вами - дело пустое. Этот ответ - последний. Нет предмета спора и не с кем говорить. Даешь баб в кокошниках и конкурс поедания гамбургеров, бесплатное измерение давления и танец Гопак в исполнении фиры стукельман. Словом, чистый Russian Heritage.
Гость | 24.06.2012 06:03
Ребята, разуйте глаза!Вам же объяснили,что нет фестиваля "русское наследие", есть "наше наследие".Это для американцев мы все -русские, потому как приехали из СССР. Потому не в названии дело: Последний фестиваль можно точно назвать "еврейское наследие", кто-то сосчитал, а я проверил - там еврейские програмы каждый второй пункт. А что ковалеву кормит Москва и "дает ковалевой десятки тысяч спонсмсорских бабок", так вы что при этом со свечкой стояли? Эдак и я могу сказать, что папу римского видели в борделе.
Гость | 24.06.2012 05:52
А она и не подряжалась его проводить. Зачем он ей нужен? Тот, кто о нем мечтает, тот и должен оторвать от стула(или кресла) одно известное место и начать что-то делать, а не болтать(вести цивилизованную полемику!). Пока вы будете болтать ничего не произойдет. Ковалева останется при своем фестивале, а вы при своей болтологии. Вы ведете себя как Швондер и компания. Петь не пробовали? Как Швондер. Не сидите сиднем! Дело надо делать. И тогда будет наш фестиваль. А общины никакой нет. И не было. Ее придумали Ковалева, Дэвидзон и такие же "деятели". Для того, чтобы выкачивать деньги и создавать видимость бурной деятельности. И денег от нее не ждите. Это ее деньги, под ее фестиваль. Вы ей давали деньги? Она не брала их из вашего кармана и давать не обязана. Свои найти надо. Под свой фестиваль.
Гость | 24.06.2012 04:55
Гость 23:52, вы считаете что ваше обращение "Эй, Опендики" - достойное для цивилизованного человека? Или вы себя таковым не считаете: Как-то вы все на одно лицо и слова у вас одинаковые: вот она делаете, а вы только болтаете. Здесь не болтают, здесь ведут цивилизованную полемику о том, что важнее для так называемой русской общины Бруклина: фестивали русского наследия, под которые Москва дает ковалевой десятки тысяч спонсмсорских бабок, или фестивали еврейского наследия, на которые никто, в том ичссле и ковалева, не даст ни цента? Да и простой вопрос: ладно ее русские фестивали пусть будут, но почему ковалева никогда, ни разу не провела фестивал ЕВРЕЙСКОГО наследия? Подумайте.
Гость проездом | 24.06.2012 04:38
Друзья, разве вы не видите по стилю и тематике, что вся шайка состоит из двух-трёх шавок, лающих из подворотни. Ещё немного и она захлебнётся в лае в собственной пене. Что касается слов "вот с "творчеством" Опендика знакома. И, по-моему мнению, еврейству оно способно принести только вред", - так могут писать выжившие из ума и ничего не читавшие в жизни неучи, скорее, мужского пола.

Гость | 23.06.2012 23:52
Эй, Опендики, объясните, ну кто мешает евреям провести в Нью-Йорке фестиваль еврейской культуры? Тут советского министерства культура, Лапина, Суслова, тут свободное пространство для свободных людей. При одном небольшом условии: РАБОТАЮЩИХ ЛЮДЕЙ. Проведение фестиваля это большая и сложная организационная работа. Ее надо кому-то делать. Ковалева делает, ее критики - нет. Ей плевать на критиков, она работает и будет работать. Не важно, то ли она офицер российской разведки, то ли просто агент влияния. Кому до этого какое дело? Судят по результату. Ковалева результативна - вот этому надо поучиться. А все эти Опендики могут сотрясать воздух хоть до морковкиного заговенья...
Гость | 23.06.2012 22:51
Возможно, в данном конкретном случае в рассуждениях Опендика есть какое-то рациональное зерно, но я говорю о его творчестве в целом. Его потуги охаять Быкова, Улицкую да и ту же Арбатову (людей куда более талантливых, чем он) только за то, что они считают себя русскими писателями, глупы и нелепы. Довольно того, что это этнические евреи (они этого и не скрывают), которые работают на благо общечеловеческой культуры. Ведь есть, слава Б-гу, еврейские писатели и деятели культуры и в Израиле, и в России, и в Штатах. И те, и те имеют право на существование. А то, что Опендик искренен, что ж, дураки тоже бывают "с чистым сердцем", однако дураками быть не перестают
Гость Л. | 23.06.2012 20:34
По-моему, господин Опендик прав в главном. Нельзя дурачить людей. Нельзя подменять понятия. Преуменьшая значимость ярких явлений национальной литературы, культуры, искусства, скрывая истинное происхождение выдающихся деятелей науки, медицины, образования, люди и государства обедняют, обворовывают себя и человечество. Интеграция псевдорусской культуры (а нередко и псевдокультуры) в американскую жизнь едва ли окажет положительное влияние на последнюю. А вот гениальные представители еврейской национальности реально способствовали развитию нашей цивилизации.
Гость | 23.06.2012 20:00
Получается почти как в песне- "Что-то с логикой моей стало".По вашим оценкам Опендик - большее зло чем Ковалева? Это называется приплыли. Опендик - не гений, но но с чистым сердцем, а М.Ковалева - от ума и расчета, а заней - Газпром и Консулат. Неуж непонятно?
Гость | 23.06.2012 18:32
Не берусь судить о "шайке" Ковалевой, ибо ее деятельность мне неизвестна, а вот с "творчеством" Опендика знакома. И, по-моему мнению, еврейству оно способно принести только вред.
Гость | 23.06.2012 17:51
Дружные нападки на Опендика позволяют утверждать,что он зацепил за больное место этой шайки грантоискателей и грантополучателей.Нисколько не поддерживая Опендика с его творчеством скажу,что его публикация лишь краем коснулась проблемы "кто я есть". Определитесь, господа критики из одной и тойже конуры: либо крестик с шеи снимите, либо... Тут один крупный спец по еврейской культуре написал:а есть ли эта культура? и в этом он весь и виден со всей своей брайт.убогостью и абсолютным невежеством. А уж ковалева и евр. культура - вообще понятия несовместимые. как и многие из комментаторов здесь. "ковалева делает"? да, делает бабки, но причем тут культ. и всё прочее?
Гость | 23.06.2012 16:24
Да в том то и дело, что Опендик вместо того, чтобы глубоко изучать историю еврейства, его культуру паразитирует на этом и только обличает всех и вся. Он не понимает того, что добивается прямо противоположного результата. Его примитивные обвинения в адрес антисемитов только увеличивают их число. О таких горе-защитниках они скажут: "Вот какие непроходимые тупицы и кликуши эти жиды, они даже Пушкина и Чехова в грош не ставят!"
Гость | 23.06.2012 14:57
Культура - культурой, но улыбочки на фотке - явно людоедские. Что у кавалеров, что у дамсов.
Гость | 23.06.2012 14:32
Опендики, а понимаете ли вы, что такое культура? Существует ли "великая еврейская культура"? Культура - это устоявшаяся в обществе норма поведения на базе достигнутого материального уровня жизни. В разных странах она разная. Сама эта бездарная опендикиада и ваша полемика свидетельствует об уровне вашей культуры - вот и все, и нечего копья ломать.
Гость | 23.06.2012 10:09
Гостю | 23.06.2012 09:08
.....................................................
А самому заткнуться не хочется? Она хоть что-то делает. Да, для себя. А тебе - ничем не обязана. Кто ты такой? Тебе никто ничем не обязан. Хочешь что-то - сам сделай. Научились в Союзе толь считать чужие деньги, критиковать и ныть: дайте, дайте. Сам сделай!
Гость | 23.06.2012 09:08
Это ковалева делает? ковалева стрижет купоны со спонсоров, а артистам платит копейки. Вот и все ее "наследие", ее "опыт". Вы этому у нее призываете учиться? Позорники. Вам назвать фамилии тех, кого она покупала за 100 баксов, имея от спонсоров 100 тысяч?
Заткнитесь про ее опыт и пользу. Точней, польза - токмо себе, а вред - всем нам. Не Опендика надо долбить, а тех еврейских "лидеров", которым еврейские фестивали - до дверцы. А вы - Опендик...
Гость | 23.06.2012 07:26
Мы живем в свободной стране. Как ни тривиально это звучит, это и на самом деле так. Ковалева свободна устраивать свои фестивали, а Опендик - свои. Равные права и равные возможности. Разница в том, что Ковалева что-то реально делает, а Опендик ноет. Да и не в Опендике дело. Дело в том, что в Нью-Йорке бесконечное количество еврейских организаций, они бы могли - при желании! - провести любой фестиваль еврейской культуры. Но не проводят - в этом все и дело. Каждый своей свободой распоряжается по-разному: кто-то упорно и напряженно работает, а кто-то завидует и делает НИЧЕГО! Поучиться бы надо у Ковалевой как работать! Она свои гранты отрабатывает, а не ноет и причитает...
Гость | 23.06.2012 07:22
Самуилу, Квинс. Ну и сделайте что-то сами для великой еврейской культуры. Почему Вы требуете этого от других? А сами только критиковать умеете? Кто Вам обязан? Вы еврей? Этого достаточно для того, чтобы иметь право ждать(или требовать?) от Вас вклада в еврейскую культуру. В чем Ваш личный вклад? В постоянном нытье о том, как нас обижают? Может это Вас прикармливают графоманы? Для пустопорожних дебатов.
А Опендик ходит по кругу вокруг одной сосны. Ему не требуется больше сосен, как и мнений: только его верное.
Самуил, Квинс | 23.06.2012 06:52
Соглашусь с Софией. Действительно, столько желчи и ненависти в адрес Опендика - это наталкивает на мысль, что все эти "писатели" так называемых комментариев - люди наемные, защищающие того, кто им что-то дает, прикармливает. Выступают в кокошниках - пусть это делают либо на сцене Кремлевского дворца, либо на русских фестивалях. А у нас есть своя великая культура, растоптанная в той стране. уничтоженная, расстрелянная, но все-таки живая, и фестивали этой нашей культуры - боль и Опендика, и многих из нас.
Гость | 23.06.2012 06:25
Мир Опендика черно-белый, он состоит из семитов и антисемитов, между тем существуют еще общечеловеческие ценности, эстетические, художественные, о которых наш новоявленный радетель еврейства знать не хочет. Ведь ля него Пушкин, Гоголь, Шекспир, не говоря уже о Чехове и Достоевском, гроша ломаного не стоят, потому что они дурно отзывались о нашем народе. Если следовать его логике, то евреи их произведения и читать не должны! То, что то были гении, наш автор упорно не замечает, более того, он - увы! - и не в состоянии это заметить. Можно, конечно,понять Опендика, что ему как еврею неприятно, когда, скажем, Быков или Улицкая позиционируют себя как русские писатели. Но мы живем в свободном мире, и это их сознательный выбор, и осуждать их, а тем более специально писать об этом, по-моему, глупо. Как глупо корить за отступничество Пастернака или Бродского. Все это люди талантливые, и еврейский народ должен гордиться ими. Как сказал один мудрый иудей: это они могут отказаться от нас, а мы не можем от них отказаться. А изучением еврейской культуры заниматься надо, спору нет!
Гость | 23.06.2012 06:03
Вся эта проблема высосана из пальца. Все эти стенания по поводу особых еврейских проблем здесь, в Соединенных Штатах, попросту смешны. Тут все свободны заниматься тем, что хочешь. Тут никого не остановят в творческом развии по причине расовой, религиозной или этнической принадлежности. Честное соревнование - покажи, что ты можешь. Если публике эти придется по душе, ну и вперед. Тебя ждет блестящее будущее. Но для этого необходим талант и труд, а не зависливые причитания бестолкового графомана...
Гость | 23.06.2012 04:55
Гостю София. А кто Вам мешает сделать все то, что Вы перечисляете? Не Вы ли сами? Создайте что-то сами. Вы умеете писать стихи или прозу, сочинять музыку, писать картины, ваять скульптуры? Что умеете лично Вы? Что Вы создали за жизнь? Неплохо бы подумать, прежде чем кричать:"Геволт!!!" Лично Вас здесь кто гнобит? Ковалева? Так на ходите. Но гениальных произведений нам от Вас не дождаться, если Вы кричите: "Браво, Опендик!" Это визитная карточка Вашего таланта. Рыбак рыбака видит издалека.
Гость | 23.06.2012 04:30
Евреи! За что ломаем копья? Каждый сам решает - нравится ему что-то или нет. Здесь не могут ничего посоветовать(или заставить) Ковалева или Опендик. Оба они имеют одинаково узкие и малые познания в обеих культурах. Это уже ясно. Каждый решает сам - Южин и Погудин или Басков с Киркоровым(например). Это вы сами ходите на фестиваль Ковалевой. Это вы сами спорите над статьями Опендика. Не ходите и не создавайте ей публику. Не читайте и не ругайтесь из-за высосанных из пальца идей автора. Не водите детей слушать попсу. Это вы передаете со своей кровью еврейство своим детям! Не занимайтесь переливанием своим детям чужой крови. Из пустого в порожнее. Это только вы можете приобщить своих детей к лучшему в МИРОВОМ искусстве. Не перекладывайте свои заботы на чужие плечи! И тогда ваши дети вырастут настоящими евреями. Все просто.
Гость Sofia | 22.06.2012 23:35
Браво, Опендик! Смотрите, как Вы достали наших равнодушных ассимилянтов. Я имею в виду многословного Гостя 20:37, 41. Как Вы думаете, почему он так раскипятился? Мне кажется, он почувствовал свою национальную ущербность. Ведь суть в чём. Вы искренне болеете за свой маленький и вечно гонимый еврейский народ, за то, что и в Америке нам пока не удаётся вырваться из-под антисемитского российского каблука. Что ковалёвы нас запросто используют как пирамиду, поднявшись на которую они водружают чужое знамя, и во многом благодаря поддержке таких, как Ваш оппонент. Вырвавшись из советского рабства на свободу, мы фактичеси не можем широко расправить плечи и гордо сказать Я- ЕВРЕЙ, я - сын талантливого народа, но мой народ вынужден ходить в маске, а свои достижения прятать за русскими и другими фамилиями. Вам, господин Опендик, патриоту это до воли в сердце обидно, а Вашему оппоненту - нет, в этом и заключается полярная разница меж вами. Но он не иожет и не хочет понять своей, на мой взгляд, национальной ущербности. Но это ещё не такая беда, главная беда в том, останутся ли евреями его дети. Борьба за нашу еврейскую культуру - это не борьба против русских нлассиков, как Вы это себе представляете. Это борьба за выживание нашего маленького народа, который не хочет быть поглощённым другим, большим и хищным. Как мы видим на множестве примеров вслед за культурной ассимиляцией идёт уход от еврейства.Ваш оппонент ложно обвиняет Вас в советскости, а сам бежит жаловаться на Вас начальству( в "партком" ), обращаясь к редактору. И интересно, от чьего имени он говорит: от имени таких же обывателей, мещан, как он сам? Вот и ответ: никакая чужая культура не может поднять человека над собой, чтобы он смог стать сыном СВОЕГО НАРОДА. София.
Гость | 22.06.2012 22:51
Да нигде ты не был, кроме "Миллениума". Если бы был, то комментарий писал бы с двумя "м", а про СССР - что это не она, а он.Не удержусь вспомнить старый анекдот: - Я так бежал за трамваем, а она уехала! - Трамвай - не он, а она! -Я и так не успевал, так еще под колеса заглядывать!
Гость ЕФИМУ 15;45 | 22.06.2012 21:40
вЫ АБСОЛЮТНО ПРАВЫ. Не надо учить нас очаровываться российской попсой и самодеятельными спектаклями. Эти привозные пьесы производят впечатление клубной самодеятельности,а какие декорации! Стол и 2 стула,в лучшем случае - старый диван. Мы уже побывали в театрах Нью-Йрка,Лондона,Парижа.Аргентины и видели великолепные постановки в Китае. Есть с чем сравнить. Не интересно смотреть все эти неинтересные спектакли. Кто-то написал,что русская музыка,да,была музыка,когда жили гениальные евреи,теперь каждый малограмотно говорящий по русски сочиняет слова,музыку и сам же исполняет. Это все позорище. Может быть еще пригласим арабских артистов,у них тоже интересная музыка. А вот себя одна пишущая коментарий уже показала сказав,что "наших" коментариев она читать не будет. Сделайте одолжение. Можете даже возвратиться в любимую СССР. А Вам,Ефим - спасибо за правду и по коментариям сразу же видно кого кормят из путинской кормушки.
Гость | 22.06.2012 20:41
Он пишет: «Возвращение на американскую землю 74-х сохранившихся гравюр не может способствовать сохранению в среде иммигрантов из бывшего СССР "достижений культуры страны исхода". Неприкрытая демагогия: ведь теперь мы же можем гордиться теми американскими евреями - художниками, Дон-Кихотами, о которых нам рассказал фестиваль Ковалевой. А сохранил коллекцию, пусть и не в полном виде, и хранит ее до сих пор Русский этнографический музей в Петербурге... Ковалева заработала на фестивале? Наверняка! А что, вы думаете балетные школы существуют бесплатно? Или в театр «Фольксбине» билеты бесплатные, (за исключением специальных шоу)? Или Евгений Кисин – настоящий Дон-Кихот языка идиш – играет бесплатно? Между прочим, у Ковалевой большинство мероприятий – для посетителей бесплатные! Впрочем, в еврейский театр «Фольксбине» «профессионалы» вряд ли ходят, а Кисин играет всяких шопенов – а они - не «наши». Почему мы должны отказываться, например, от вечера памяти Тарковского или от спектакля киевского Театра на Печерском, или, допустим, балетов Мариинского театра, представляющих действительно высокое искусство, если они родом из стран бывшего СССР, хотя нам самим пришлось их покинуть? И наконец, говоря о Д.Быкове и Арбатовой, Опендик пишет: «Их пребывание в Нью-Йорке в рамках «ковалёвского русского наследия» можно расценить как провокацию против нашего народа». Г-н редактор, объясните, наконец, Опендику, что Д.Быков не имеет и никогда не имел никакого отношения к «ковалевскому» фестивалю. В последний раз он появился в Нью-Йорке в программе международной книжной ярмарки Book Expo America (июнь 2012), которую Опендик вряд ли осмелится облить грязью. Кстати сказать, позиция Д.Быкова, считающего «создание Государства Израиль исторической ошибкой» , для нас, естественно, неприемлема. Но прочитайте сатирические противопутинские стихи Быкова из цикла «Гражданин поэт»! Под ними подпишется, думаю, любой из нас... Что же касается провокации, то иначе чем провокацией нельзя назвать очередной бестактный выпад Опендика: «Жаль, что в той же компании оказался новый сенатор Давид Сторобин, которому, очевидно, ещё трудно сориентироваться в мире бизнес-культуры». М-да! Сенатору Сторобину трудно, а Опендику -запрсто! Опендик и его дежурные защитники, судя по всему, пишут на русском языке, хотя и с ошибками, читают русские газеты, смотрят русское TV, слушают Севу Каплана, ходят на фестивали с ненавистным названием «Наше наследие». Но для чего они это делают? Чтобы оплевать что-то им ненавистное? Так выключите русское радио и не покупайте русских газет! И вам, и нам будет комфортнее! Представляю себе, какой поток демагогии обрушится на меня после моего комментария (кстати сказать, слова «коммент» в русском языке нет!) со стороны «профессиональных» евреев. Не трудитесь, господа! Ваших комментариев я больше не читаю.
Гость | 22.06.2012 20:37
Уважаемый господин редактор!
В вашей газете, интересной во многих отношениях, есть, на мой взгляд, одно «узкое» место – она селекционирует высказывания «профессиональных» евреев из Нью-Йорка, которых иначе как антисемитами не назовешь, потому что они бросают тень на нас всех. Они не избавились от закоренелой демагогии, усвоенной, видимо, еще в советские времена, поскольку абсолютно не утруждают себя доказательствами своих измышлений,полагая себя непогрешимыми в последней инстанции; они не подозревают, что заглядывать в чужой карман и считать чужие деньги, снова-таки не располагая фактами, неприлично во все времена и у всех народов, в том числе и евреев; они пользуются известным постыдным приемом: «я бросил в воду камень, а вы считайте круги – это уже не мое дело» - «то ли он украл пальто, то ли у него – не важно, но что-то было» (хотя они вряд ли знакомы с еврейской классикой); наконец, они вовсе не озабочены логикой высказывания (для них это «русское влияние», которое нужно изжить), как и тем, что решившись писать в газету на русском языке, нужно попытаться делать это грамотно. А центром этой селекции стали статьи Опендика в последних двух номерах газеты. Обращаюсь к вам с просьбой защитить нас, русскоговорящих евреев, от антисемитских выпадов вашего автора, графомана, человека невежественного и до крайности очевидного демагога советской закалки. Выступая якобы в защиту еврейского наследия от неких враждебных сил, олицетворяемых М.Ковалевой и иже с нею, он выставляет нас, евреев, абсолютными идиотами, не способными различать, что такое хорошо и что такое плохо. Для доказательства своих надуманных сентенций он не брезгует ни ложью, ни вымыслом, ни передергиванием всем известных фактов. Выступая рьяным защитником еврейского наследия, он не сделал ни единого самостоятельного шага в этом направлении, если не считать регулярных, наполненных озлоблением, выступлений на ваших страницах. Ну, пусть хотя бы сделал какой-то стенд в честь отличившихся евреев или против арабских терактов в Израиле, как это делают активисты в еврейских центрах. Его полемический дар напоминает стиль незабвенного Ленина, который свои философские работы начинал с того, что прежде всего поносил бундовцев, антимарксистов, меньшевиков и пр., не предлагая ничего позитивного. Для доказательства придется кое-что процитировать из этого пасквиля Опендика, и поскольку его стрелы (и позорные оскорбления со стороны «профессионалов») направлены почему-то в основном против Ковалевой, речь будет идти о них, хотя я не имею к Ковалевой никакого отношения. Вот начало статьи. Вслед за объяснением смысла высказывания Жаботинского, он пишет: « В январе 2012 года в Интернете появилась программа фестиваля под названием "Наше наследие", содержание которой не оставляло сомнений: речь шла о фестивале русской культуры. Да и в тексте речь шла об открытии юбилейного 10-го ежегодного фестиваля русской культуры «Наше Наследие - 2012» (Russian Heritage Festival). На русском и английском языках сказано, что фестиваль посвящается русской культуре: «Важной частью церемонии стало чествование лауреатов Фестиваля, которыми ежегодно становятся люди, внесшие наиболее заметный вклад в культурное сближение и диалог между США и Россией». Значит, речь идёт о культурном сотрудничестве России и Америки, что весьма похвально и вряд ли может вызвать какие-либо возражения». Во-первых, это абракадабра типа «Поцелуй трамвай в кирпич». Во-вторых, я нарочно прочел программу фестиваля и насчитал там по меньшей мере 6 мероприятий в течение июня, непосредственно связанных с творчеством евреев. Разве среди докторов-евреев –мошенников, о которых в этом же номере газеты пишет В.Левин, нет «наших» русских? Фестиваль Ковалевой, независимо от того, как к ней персонально относиться, называется «Наше наследие» - под словом «наше» подразумевается то, что составляет культурный багаж всех эмигрантов из бывшего СССР – евреев, украинцев, азербайджанцев, грузин, вероятно, и русских. (см.окончание)
Гость | 22.06.2012 20:34
Английское название феставля Russian Heritage - для американцев понятие не национальное, а географическое, и об этом не знает разве только Опендик, или преднамеренно «путает». На фестивале на сцене приморского парка дети, естественно, и еврейские тоже, танцевали грузинские, армянские, горские танцы – это и есть часть культурного наследия этих «наших» народов. А Опендик пишет: «При всём уважении к г-же Черниной должен заметить, что дети исполнили национальный танец своего народа, не имеющий отношения к русскому наследию». Абракадабра! Во всех многочисленных детских балетных школах Бруклина, начиная с прекрасного ББТ Ирины Ройзен, признанного во всем штате, дети танцуют в числе других и русские танцы – в кокошниках и кафтанах, вызывающих такую ненависть Опендика и его ханжей-сторонников. Давайте тогда откажемся от чеховских спектаклей Льва Абрамовича Додина, чей Малый Драматический театр, почитаемый во всем мире, показывает свои спектакли в Нью-Йорке. Давайте назовем, следуя логике Опендика, всех девочек, в том числе и еврейских, танцующих на сцене того же фестиваля канкан, пропагандистками, мягко выражаясь, шансонеток. Опендику не нравится, что на ковалевских фестивалях были показаны несколько выставок, связанных с «Даром Биробиджану», с замечательным художником Иосифом Островским, с «Одесскими парижанами», с другими мастерами-евреями. Мы иначе никогда о них бы и не узнали, об этих выдающихся евреях, о которых Опендик сам говорит как о наивных и благородных Дон-Кихотах. (см.окончание)
Гость EFIM | 22.06.2012 15:45
Нечистая на руку,пронырливая Ковалёва обнаружила лазейку, как можно неплохо обогатиться и прославиться, продавая чужое, а именно нашу культуру, принадлежащую всем евреям, называя еврейское - русским. Заказчик- Путин, деньги -огромные. Ковалёва пользуется тем, что в России растоптали наше национальное самосознание, и мы молча наблюдаем совершаемый ею подлог. Задаренный ею наш мэр Блумберг абсолютно не в курсе того, что мадам фактически продолжает то, что делали с нашей культурой в России. А именно, прилепив другой ярлык , русским приписав наши достижения, она стирает всё еврейское. Где Блумбергу знать, что Ковалёва играет роль Троянского коня, в чреве которого находится десант антисемитской, антиамериканской русской культуры.Цель - русская экспансия Америки через податливую руссифицированную еврейскую общину,при этом разрушая её. Когда мы в массе своей осознаем эту опасность, то и появятся настоящие еврейские лидеры, которые организуют фестивали Еврейского Наследия. Это крайне необходимо для еврейского самосознания наших молодых поколений. Опендик, спасибо!
Гость | 22.06.2012 14:36
Все правильно по сути. Гранты от Красного как и особой любви Ковалева не получает, но дело не только в деньгах и их происхождении. Дело в том, что зарвавшуюся дамочку продолжают воспринимать как чуть-ли не единственного "дежурного по культуре". Как и некоторых самозванных лидеров. На мероприятии Ковалевой в парке, офис "лучшего доктора" Бранована представляля его фотография величиной с портреты вождей на первомайской демонстрации советского разлива. Ему и Ковалевой дают деньги на несуществующие программы, такие как "Чернобыль". На этих деятелях пробы негде ставить. И помогают им отмывать деньги политики, которые часть этих денег получают в виде пожертвований на политические кампании. Нынешний член Ассамблеи штата Симбровитц первый в списке.
Гость | 22.06.2012 10:31
Быков и Арбатова - два талантливых дурака.
Гость | 22.06.2012 02:50
У меня была уверенность,что на эту статью будет много комментариев,но это не так. Неужели всем нравится,что происходит и нас считают ничего не понимающими,которых можно обводить вокруг пальца. Им всем кажется,что можно предавать,быть то евреем ,а то православным. Это в зависимости где и у кого просит гранты,то ли здесь,то ли в Москве.Посмотрим кто будет посажен в тюрьму после прокурора,потянется цепочка.
Гость | 22.06.2012 02:27
Очень значимая статья и прекрасный эпиграф, отражающий её суть. Спасибо! Как хорошо, что среди нас есть такие евреи, как Опендик. Чувствуется, что автор пишет, потому что за наш народ у него болит душа. А то на виду мельтешит только пена: Ковалёва, Брук-Красный и т.д.... Эта липкая пена торгует и наживается на своём еврействе. Ковалёва торгует тем, что наше наследие в угоду Путину выдаёт за русское. Кто финансирует её Русско-Американский фонд? Известно, что на русификацию нашей общины Путин выделил громадные средства. Почему Ковалёва так боролась за выдвижение Красного, финансировала его рекламу и даже на избирательном участке на Брайтоне сидела до закрытия? За будущие гранты ? Ведь даром или за малые деньги эта мадам ничего делать не будет.
А мы молчим и тем самым позволяем этим корыстным ловкачам действовать от нашего имени и ещё унижать наше национальное достоинство.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Добавьте Ваш комментарий *:

Ваше имя: 
Текст Вашего комментария:
Введите код проверки
от спама
 
Загрузить другую картинку





© 2005-2019, NewsWe.com
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено,
при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на NewsWe.com