Logo


Hit Counter
Ralph Lauren Sportcoats


 
Free counters!


RedTram – новостная поисковая система

Дайджест "МЗ"
А есть ли «пятая колонна»?
Петр Люкимсон, «Новости недели»

В воскресенье, 13 мая, вся страна отмечала День Иерусалима. Как обычно, в восточной части столицы были зафиксированы стычки между арабской и еврейской молодежью. За несколько дней до этого разъяренные арабские юнцы едва не линчевали медиков "скорой помощи", приехавших в арабский квартал для спасения жертв автокатастрофы. Не проходит недели, чтобы в Иерусалиме не была зафиксирована хотя бы одна драка на этнической почве, и у того, кто следит за происходящим в столице Израиля по СМИ, невольно возникает впечатление, что в Иерусалиме непрерывно идет яростная борьба между арабами и евреями, причем арабы живут мечтой о том дне, когда древний город, который они называют Аль-Кудс, станет столицей Палестинской автономии. Однако публикуемые обычно в канун Дня Иерусалима исследования израильских и американских социологических институтов на эту тему показывают, что это далеко не так. Да и расхожие представления о настроениях израильских арабов давно уже не совсем соответствуют действительности.


Иерусалим: любовь делится на двоих

Проводимые среди арабских жителей Иерусалима ежегодные опросы в последние 5 лет показывают приблизительно одни и те же данные. Лишь 30% арабского населения города хотят, чтобы при окончательном урегулировании израильско-палестинского конфликта они стали гражданами палестинского государства, а арабские кварталы Иерусалима был объявлены столицей этого государства. 70% (в разных исследованиях эта цифра колеблется между 68 и 71) иерусалимских арабов, таким образом, не скрывают, что хотели бы остаться жить под израильским суверенитетом и сохранить израильское гражданство. Около 40% их них заявили: если Иерусалим и в самом деле будет разделен между Палестинским государством и Израилем, то они перейдут на территорию Израиля, так как связывают свое будущее именно с еврейским государством.

Эти настроения, само собой, объясняются отнюдь не тем, что 70% иерусалимских арабов вдруг воспылали к нам горячей любовью. Разумеется, нет. Зато им прекрасно известна разница в уровне жизни, медицины, соцобеспечения и т.д. между Израилем и ПА, и они понимают, что в случае провозглашения палестинского государства эта разница с каждым годом будет становиться все более и более очевидной. Поэтому те арабы, которые, обладая израильским гражданством, переехали жить в Иудею и Самарию, узнав, что их отсутствие в городе может привести к потере заветного голубого "теудат-зеута", спешат вернуться в Иерусалим. Здесь они снимают для своих больших семей крохотные 2-3 комнатные квартиры, делая, таким образом, и без того густонаселенные арабские кварталы еще более перенаселенными.

Одновременно, как показывают те же исследования, в последние годы активно идет проникновение арабского населения в еврейские кварталы столицы, прежде всего в такие как Писгат-Зеэв и Гиват-Царфатит. В настоящее время общее количество арабов, купивших квартиры в еврейских районах и проживающих там, составляет порядка 70 тысяч человек. Немалую часть этих "поселенцев" составляют представители арабской интеллигенции - врачи, адвокаты, бизнесмены и т.д. идентифицирующие себя как "арабы-израильтяне". Многие из них ментально ничем не отличаются от израильтян-евреев и попросту не мыслят себя вне Израиля.

Израильтянин Дуду Ифрах на вершине Эвереста с палестино-израильским флагом,
сшитым в одно полотнище. Фото: urimulti.org


Любопытно, что в этой инфильтрации арабского населения в еврейские кварталы активисты ряда левых (именно левых, а не леворадикальных) политических движений видят необходимость раздела Иерусалима в рамках будущего соглашения о постоянном урегулировании израильско-палестинского конфликта. Причем, говорят они, чем скорее этот раздел произойдет, тем лучше для евреев. В 1967 году, напоминают они, в восточной части Иерусалима жили всего 67 тысяч арабов, а сегодня их уже более 300 тысяч. Понятно, что эта цифра будет только расти. Значит, если мы хотим, чтобы Иерусалим оставался еврейским городом, необходимо отрезать от него все арабские кварталы. Когда Шуафат, Абу-Дис и другие арабские деревни будут объявлены столицей Палестины, говорят они, мы сможем предотвратить расселение арабов в нашем Иерусалиме.

Надо заметить, что в этих рассуждениях, безусловно, есть своя логика. Но ведь, как уже было сказано, арабские жители Иерусалима отнюдь не спешат расстаться с Израилем, напротив, они хотят продолжать жить в нем как вполне лояльные граждане.

Однако если это и в самом деле так, откуда берется та ненависть, которой полыхают арабские подростки, когда в их кварталы случайно заезжают евреи? Как случилось, что именно Иерусалим стал родиной "тракторных терактов"; что именно здесь действовали ячейки ХАМАСа, совершившие несколько кровавых терактов?

Ну, во-первых, не надо забывать, что 30% иерусалимских арабов хотя бы декларативно все же мечтают о том дне, когда они станут гражданами пока не существующего Палестинского государства. А во-вторых, по мнению многих иерусалимских арабов, во всех этих проявлениях экстремизма виноват прежде всего… Израиль. Экстремистские, радикальные элементы среди иерусалимских арабов, безусловно, есть, объясняют они, но их немного, и их было бы еще меньше, если бы Израиль не позволял "Исламскому движению", властям Палестинской автономии и ХАМАСу практически беспрепятственно действовать в арабских кварталах.

Как показывают те же исследования, различные палестинские структуры сегодня активно работают в Восточном Иерусалиме именно потому, что крайне обеспокоены по сути произраильскими настроениями местного населения. На головы иерусалимских арабов, особенно молодежи, ежедневно обрушивается бурный поток антиизраильской пропаганды, и остается только удивляться тому, что ей поддается относительно небольшая часть населения.

Еще одной причиной антиизраильских настроений среди арабов, проживающих в Иерусалиме, является то, что мэрия столицы уделяет недостаточно внимания развитию инфраструктуры и решению социальных проблем арабских районов, что невольно порождает у их жителей ощущение дискриминации. При этом стоит помнить, что самыми антиизраильски настроенными районами города являются Шилоах (Силуан) и Шуафат. Шуафат - это по сути лагерь беженцев, одна из опорных точек ХАМАСа. Все, кто способен был найти жилье и работу в других, более приличных кварталах, давно оттуда ушли, а в самом Шуафате осталось нищее и озлобленное население. Такая же публика населяет и Шилоах, где, в силу уникальной близости этой деревни к городу Давида, давно запрещено новое строительство, и местное население живет в ужасающей тесноте и бедности.

Многие иерусалимские арабы говорят, что заезжать туда небезопасно не только евреям, но и кому-либо другому вообще. Могут избить и ограбить как из националистических, так и из хулиганских соображений.

В целом, по мнению экспертов, еврейско-арабские отношения в столице были бы куда лучше, а арабов, лояльно относящих к Израилю, было бы куда больше, если бы еврейское государство решило наконец, действительно оно хочет иметь своей столицей "объединенный Иерусалим" или речь идет исключительно о политической декларации. Потому что если евреи и в самом деле хотят быть хозяевами в этом городе, то они, с одной стороны, должны пресечь антиизраильскую деятельность в нем палестинских организаций, а с другой - уделять больше внимания развитию и благоустройству арабских кварталов.

Мы с тобой два берега у одной реки…

Весной этого года делегация старейших жителей Умм-эль-Фахма побывала в Иордании. На вопрос иорданцев, как им живется с евреями, 86-летний Хамид Бадарна честно ответил: "Живем, как братья! Конечно, и между братьями случается всякое, но в целом, слава Аллаху, мы довольны". Эти его слова вызвали взрыв ярости со стороны иорданских СМИ. Старого араба, который в 1948 году дезертировал из британской армии, чтобы воевать с евреями в сердце Галилеи, обвинили в израильской пропаганде и едва ли не в измене национальным интересам!

По мнению многих израильских социологов, история эта весьма показательна. С одной стороны, она демонстрирует, что современные израильские арабы воспринимаются многими в арабском мире чуть ли не как пособники евреев. С другой, история эта показывает, что израильские арабы и в самом деле в массе своей лояльны по отношению к Израилю и считают себя частью еврейского государства.

Кстати, это подтвердили и недавние события, связанные с отмечанием накбы. Да, конечно, в отдельных населенных пунктах происходили беспорядки, но количество их участников в целом оказалось невелико, к тому же еврейских анархистов было среди них лишь немногим меньше, а в некоторых местах явно больше, чем самих арабов. И это тоже однозначно свидетельствует о том, что те, кто пытается представить арабское население Израиля как "пятую колонну", явно преувеличивают.

По версии социологов, сейчас в среде израильских арабов довольно интенсивно идут два процесса. С одной стороны, это процесс исламизации и усиления антиизраильских радикальных настроений, что связано с деятельностью экстремистского крыла "Исламского движения" и эмиссаров различных террористических организаций, а также с общим усилением в мире исламского фундаментализма и его попыток достучаться с помощью Интернета до сердца каждого мусульманина.

С другой стороны, идет явный процесс "израилизации" арабского населения. Арабская молодежь, особенно образованная, нередко даже между собой разговаривает на смеси арабского и иврита, предпочитает смотреть именно израильские, а не арабские, телеканалы, владеет израильскими культурными кодами и дружит с евреями. Еще одно проявление "израилизации" арабского населения страны - все больше арабских девушек и юношей хотят служить в армии или проходить альтернативную национальную службу. Правда, желание служить в ЦАХАЛе (если, конечно, не считать бедуинов) проявляют только единицы, но вот насчет альтернативной службы счет идет на тысячи. Более того, некоторые арабские журналисты утверждают, что многие юноши и девушки из их среды ждут, когда будет принят закон, обязывающий их проходить такую службу, так как сегодня они отказываются от нее исключительно из страха перед все теми же радикальными элементами из их соплеменников.

Следует понять также, что когда жители Тайбе, Умм-эль-Фахма, Кафр-Касема и других населенных пунктов требуют, чтобы израильская полиция положила конец беспределу, творящемуся в этих городах, это тоже проявление "израилизации", признания власти еврейского государства и возмущения тем, почему это государство не выполняет должным образом свои функции.

Таким образом, сегодня в среде как иерусалимских, так и израильских арабов в целом идут процессы, способные в итоге привести к новой уникальной модели общества, основанной на подлинно мирном сосуществовании и сотрудничестве между еврейским большинством и арабским меньшинством. Но, по мнению израильских арабов, для того чтобы эта модель была создана, Государство Израиль должно действовать в тех же двух направлениях, что и в Иерусалиме.

Первое из них заключается в занятии непримиримой позиции к любым проявлением нелояльности, ко всем видам подстрекательства, антиизраильской пропаганды и т.д. Инциденты, подобные тому, что произошел в одной из арабских школ Яффо, когда ее директор предложил ученикам почтить память шахидов-террористов, должны пресекаться, а их инициаторов следует сурово наказывать. Второе, чего ждут израильские арабы от государства Израиль, - большего внимания к их нуждам и проблемам. При этом они признают, что в последнее время для них сделано немало. Но хочется большего, или, как они говорят, "хочется подлинного равенства во всем".

Словом, с израильскими арабами далеко не все так просто, как это порой кажется сверхлиберальным или откровенно антиарабски настроенным израильтянам. Но, похоже, в любом случае нашим народам предстоит жить вместе. Так почему бы не сделать так, чтобы все мы, граждане одной страны, жили по-человечески?
Количество обращений к статье - 4225
Вернуться на главную    Распечатать
Комментарии (12)
Гость Sava- Иегуде | 30.05.2012 13:59
Уважаемый Иегуда.
Нет возражений, что трансфер принципиально возможен, ваши примеры тому подтверждение.Но это не значит, что он всегда и везде осуществим.
О трансфере арабов евреи могут только мечтать.К сожалению, не предвидятся такие шансы в обозримом будущем.
Иегуда-Саве | 29.05.2012 23:49
Абсолютно не согласен с вами. Подробно о технологии трансфера, с учетом опыта выталкивания нас из СНГ, писал неоднократно, в т.ч., и в МЗ. Читайте, а потом опровергайте! Я уже не говорю о хрестоматийных примерах трансфера, например, о балканском, за который истинно благородный человек Ф.Нансен был удостоен нобелевки мира. Да, были времена, когда нобелевками мира награждали не одних дегенераторов и юдофобов, как в последние 60 лет...
Гость Sava- Иегуде | 29.05.2012 11:58
Пункт №5 был надежно освоен евреями в СССР. Потому у них не было особых проблем с "добровольным трансфером".
С арабами другое дело. К нашему большому огорчению у них другая мотивация.У них нет намерений добровольно покидать насиженные(теплые)места.
А принудительно, да при том еще и цивилизованно,выдворить их, увы,не возможно.
Гость Sava | 29.05.2012 11:30
Разделяю мнение Я.Сегала.Приведенные автором статьи данные опросов израильских арабов не заслуживают доверия.Их мнения не искренны и продиктованы лишь текущими меркантильными интересами.
Нет сомнений, что в перспективе, при выравнивании демографической ситуации, они не упустят своего шанса.
Еще более в этом убеждают мудрые высказывания Бенциона Нетаниягу в его интервью:" Отец за сына, сын за отца"
Иегуда-Сэму | 29.05.2012 09:53
5. Организованный, неспешный, цивильный, добровольно-принудительный трансфер арабов из Эрец Исраэль! Возражения типа "Ах, невозможно!" - не принимаю. Сам оказался в потоке примерно миллиона евреев и членов наших семей, в течение примерно 10 лет ТРАНСФЕРИРОВАННЫХ из б. СССР в Израиль! Исторический пример - вот он, рядом. Жаль только, что евреи смотрят на него, как те индийские слепцы на слона! Хотя, сами на этом слоне приехали, но его-то и не заметили!
Сэм | 29.05.2012 06:07
Где ваш 5-ый пункт, г-н Сегал?
Делать что?
Гость | 28.05.2012 13:59
Тора, как всегда, мудра. Нам заповедано изгнать местное население, потому что оно всегда будет стараться нам навредить, справедливо считая нас захватчиками, укравшими у них их страну. Пока в Земле Израиля живет хоть один араб, ни один еврей не может чувствовать себя в безопасности. Это о предотвращении. Но как насчет наказания? Я сомневаюсь, что полуатеистические арабы испугаются перспективы быть похороненными в свиных шкурах. Единственный способ наказать их – и, возможно, устрашить – преследовать их семьи. Не просто разрушать дома, потому что семьи мучеников быстро находят себе новые, купленные на деньги саудовцев и «Фатха» - на израильские налоговые выплаты палестинцам. Нет, к семьям террористов нужно относиться по принципу «зуб за зуб», причем, согласно Торе, вплоть до четвертого поколения.
Так расправилась с преступностью беззаконная Америка Дикого Запада, и так может спастись Израиль.
Яков Сегал- Иерусалим | 28.05.2012 09:18
Могут ли евреи и арабы жить в мире и дружбе на крохотном кусочке земли, при сохранениии еврейского характера государства?
Мой ответ - категорически нет.
1- арабы составляют свыше 20% населения Израиля, что является критическим с точки зрения демографии. Сохраняется это соотношение только за счет еврейской алии.
2- израильские арабы связаны тысячами родственных связей с миллионами арабами в соседних странах, что Бен-Гурион считал препятствием на пути предоставления им статуса нацменьшинства. Процессы, происходящие в исламском мире неминуемо втягивают в свою орбиту израильских арабов.
3- формирование единой общности - израильтяне- взамен евреев является голубой мечтой израильских левых, мечтающих избавиться от еврейства.
4- вовлечение арабов в государственные структуры ведет к требованию изменения характера государства. Араб на может петь израильский гимн-меняем гимн. И судья Верховного суда демонстративно его не поет. И правильно делает. Он уважает себя в отличие от нас, себя презирающих. Араб не может чувствовать себя полноценным гражданинов в еврейском государстве-отказываемся от его еврейского характера.
Арабы хотят жениться на арабах из Газы - запретить нельзя и т.д. Призыв же арабов в ЦАХАЛ выглядит чистейшим безумием. О том, какую политику должен проводить в этой связи Израиль-тема отдельного разговора.
И еще одна ошибка автора - попытка разделить левых на собственно левых и неких мифических ультралевых.
Если человек левый-значит он левый. и ни малейшей разницы между шалом ахшав, Аводой, Кадимой и части ликудников, типа Меридора нет. В израильской политике нет места центризму. Или ты там, или ты здесь.
Иегуда | 28.05.2012 07:49
Вот, не ожидал от Пети! Представить его к ордену Мирного Джихада 3-й степени!
Гость | 28.05.2012 05:19
Очередная левацкая сказка про "дгужбу нагодов".
Миром правит мозговая ЧУМА с погонялом «политкорректность».
Либерализм-это политкоректный неофашизм, лишающий людей в первую очередь права свободы слова. Пропагондоны глобализма. Глобалистские фантазии о «мировой деревне» несостоятельны и просто опасны. Надо уметь отделять финансово-производственные отношения от отношений межкультурных.
Сказку о многоцветном мире придумали негодяи. Негодяи, у которых нет убеждений и поэтому любые, самые святые понятия - от патриотизма до веры, он доводит до полной девальвации, используя в хвост и в гриву.
Гость | 28.05.2012 04:32
.."свет в конце тоннеля"..,однако здесь нет данных о количестве арабов работающих в госструктурах Израиля
по "доктрине" Шимона Переса у которого нет "доверия" к русскоязычным евреям прибывших из стран бывшего СССР. Очевидно награждение Нобелевской премией Шимона
Переса было не за его поцелуи с арабским террористом Ясиром Арафатом, а за сдерживание интектуала евреев из стран СССР по "просьбе" США. К сожалению Россия в этом вопросе подыгрывает США, считая возвращение евреев на свою историческую территорию в Израиль на ПМЖ "окупацией палестины", усилиями глав МИД России Примакова и Сергея Лаврова. Тогда как эта позиция тандема Путин-Медведев, более чем ущербна для России.
Гость | 28.05.2012 02:45
Спасибо за этот материал. Для меня все это совершенно сенсационно. Много лет я слышал одно и то же: арабы - пятая колонна, мечтают вырезать евреев. Выходит это не совсем так? То есть, совсем не так. Значит, есть свет в конце тоннеля...Израиль будет жить не только вопреки врагам, но и потому, что смог стать светочем (не побоюсь этого клише) демократии и социального прогресса на Среднем Востоке.
Страницы: 1, 2  След.

Добавьте Ваш комментарий *:

Ваше имя: 
Текст Вашего комментария:
Введите код проверки
от спама
 
Загрузить другую картинку





© 2005-2019, NewsWe.com
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено,
при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на NewsWe.com