Logo



Hit Counter
Ralph Lauren Sportcoats


 
Free counters!



RedTram – новостная поисковая система

Это - мы
23-29 февр. 2012
Рубрику ведет Леонид Школьник

23 февраля

1916 - Бразильский и израильский историк-медиевист, литератор, журналист, творивший на двух языках – на идиш и португальском, Эле (Элиас) Липинер родился в уездном бессарабском городке Хотин (теперь - в Черновицкой области Украины) в семье меламеда и поэта-баснописца Гдальи Липинера (1876-1933), учился в хедере, ивритской гимназии сети «Тарбут» и румынской гимназии в Хотине. В 1935 году, в 19-летнем возрасте, он примкнул к эмиграционной волне в Бразилию, где к тому времени жила в Сан-Пауло жила его замужняя сестра. Первое время Эле зарабатывал уличной торговлей, как это делали другие его сверстники-эмигранты. Но у Элиаса была своя цель и свои амбиции. Бразильский еврейский писатель Ицхак Райзман писал, что когда он покинул пост редактора «Сан-Пауло идишэ цайтунг» » (Еврейская газета Сан-Пауло), его сменил Эле Липинер, который стал публиковать в газете свои стихи, эссе и рассказы. Но на посту редактора Липинер пробыл недолгои вскоре стал преподавать идиш и иврит в еврейской школе «Hatehiah». В 1944 году Липинер поступил на юридический факультет университета Рио де-Жанейро. Одновременно с учебой он редактировал еврейский журнал «Aonde Vamos» на португальском языке, поскольку в силу запрета печати на идиш в Бразилии в годы диктатуры Желутиу Варгаса издания на идиш были закрыты. По окончании учёбы Липинер вернулся в Сан-Пауло, где в 1955 году получил степень магистра от юриспруденции и занимался адвокатской практикой. Первая книга Липинера вышла в 1941 году на идиш под названием «Ойсиес дэрцэйлн» (Буквы рассказывают). В 1949 году в издательстве Еврейского Научного института (ИВО) в Буэнос-Айресе вышел его комментированный перевод на идиш книги Самуила Ушка (феррарского купца и беллетриста XVI столетия) «Ба ди тайхн фун Португал» (У рек Португалии), с которого начинается всепоглощающий интерес Липинера к историографии португальской инквизиции. Он добивается разрешения на работу в Национальном архиве Португалии Torre do Tombo и начинает публиковать один за другим научные труды - главным образом концентрируясь на прежде неизученной истории португальских марранов, каббалистике, а также фольклоре евреев Бразилии. В 1967 году Еврейский Научный институт в Буэнос-Айресе выпускает монументальную монографию Липинера «Идеологие фун дэр идишн алэфбэйс» (Идеология еврейского алфавита), впоследствии переведённую на иврит и португальский языки. Одновременно Липинер продолжает вести журналистскую и литературную деятельность на идиш, публикуется в периодической печати Аргентины, в парижских «Паризер hэфтн» (Парижские тетради), израильском журнале «Ди голдэнэ кейт» (Золотая цепочка). В 1973 году в Тель-Авиве на идиш выходит его исторический труд «Цвишн маранэнтум ун шмад» (Между марранством и крещением). В эти же годы начинают выходить его исторические монографии на португальском языке, переводы на английский, итальянский, иврит и другие языки. К 1970-м годам Липинер уже приобретает репутацию одного из ведущих медиевистов, публикует огромное количество найденных им архивных материалов, особенно по периоду между насильственным крещением португальских евреев в 1497 году и до отмены инквизиции в 1821 году, трактаты по современной идиоматике португальского языка с корнями в ритуалистике португальской Инквизиции, беллетризованные биографии португальских марранов (о польском еврее — переводчике Васко да Гамы Гаспаре да Гама (1444-1510, англ.), голландском еврее Исааке Кастро (1625-1647), сожжённом на костре за отказ от крещения, o легендарном капитане Артуро Карлос де Баррос Басто, поэте Гонзало Аньез Бандарре, 1500-1545), терминологический словарь Инквизиции и работы по многим другим связанным темам, становится пионером лингвистического подхода к изучению святой Инквизиции. Двадцать лет, с 1968 года до дня смерти 26 апреля 1998 года, Эле Липинер жил в Израиле, где наряду с подготовкой новых книг продолжил заниматься адвокатской практикой. За заслуги в изучении португальской истории посмертно награждён орденом Командора Португальской республики, - правда, эта высокая награда была присуждена Липинеру спустя три месяца после его смерти и вручена в Израиле его старшему сыну...

24 февраля

1922 – Русская писательница, прозаик, сценарист, член Союза писателей СССР с 1966 года Ирина Велембовская (настоящая фамилия – Шухгальтер) родилась в Москве 90 лет назад. Отец Ирины Александр Шухгальтер служил юрисконсультом в знаменитом издательстве Сытина. Мать происходила из дворянской семьи и владела несколькими языками. В доме была прекрасная библиотека. Ирина в пять лет уже читала запоем и прочитанное в детстве запоминала на всю жизнь. В 1938 году отца, которому было за шестьдесят, арестовали и на девять лет отправили в воркутинские лагеря, а после освобождения ему еще долго не разрешалось жить в Москве. Ирина вынуждена была уйти из школы и стала работать. В июне 1941 года она поступила на курсы медсестер, чтобы попасть на фронт. Однажды ее послали с подругами охранять склад, и в первую же ночь оттуда пропали несколько пар валенок. Девушек осудили и погнали по этапу на Урал. Ирина возила на подводе воду, толкала вагонетку в горячем цеху, работала на лесоповале, копала огороды. В 1945 г. ей пришлось трудиться на лесозаготовках с интернированными из восточной Европы немцами. Они не были военнопленными – по распоряжению советского правительства в конце войны немецкое гражданское население Румынии, Югославии, Чехословакии, Болгарии, Венгрии, Польши вывозили за Урал на тяжелые принудительные работы. Эти много лет замалчиваемые события впоследствии легли в основу ее замечательного романа «Немцы». Возвратившись, Ирина Александровна поселилась под Москвой в Красной Сосне. Работала дворником, затем на мебельной фабрике (отсюда сюжет повести «Женщины», экранизированной в 1965 г.), потом работала няней в яслях, библиотекарем в школьной библиотеке. Закончила вечернюю школу, стала писать книги, поступила в Литературный институт. Публиковаться начала с 1961 г. Подруги заслушивались ее короткими рассказами, яркими и весёлыми, которые она читала на учительских посиделках. В 1964 г. Велембовская окончила институт, а в 1966 г. была принята в Союз писателей. Вскоре увидели свет сборники ее рассказов и повестей: «Лесная история» (1967), «Третий семестр» (1973), «Вид с балкона» (1981). В центре этих произведений – нелегкая судьба женщины. Наибольшую известность получила повесть «Сладкая женщина» (1973). Без сомнения, в 1960–1970-е гг. Велембовская являлась одной из самых читаемых писательниц в СССР. Ее приглашали на телевидение, на многие киностудии. Она была автором сценариев фильмов «Люди как реки... » (1968), «Впереди день» (1970), «Сладкая женщина» (1976), «Молодая жена» (1978), «Варварин день» (1982). Эти книги и фильмы пользовались популярностью и у нас, и за рубежом. А вот с романом «Немцы» дело обстояло сложнее. Писательница не раз пыталась опубликовать его, но ей неизменно отвечали, что в советской литературе такой темы нет и быть не может. Роман был издан только после ее смерти уже в новой России (2002). Скончалась Ирина Александровна Велембовская 14 марта 1990 года в Москве. Ее книги всегда были близки и понятны читателю. В них исследуются простые и сложные человеческие характеры и судьбы. Она писала о вечном и самом насущном – о семье, любви и дружбе, чести и предательстве, о том непростом, подчас трагическом времени. Эти книги хорошо знают в Германии, США, Китае, Польше, Венгрии, бывшей Чехословакии, а кинозрители помнят и любят фильмы, снятые по ее сценариям.

25 февраля

1893 – Популярный артист оперетты, режиссёр и либреттист, народный артист РСФСР (1940) Григорий Ярон родился в семье известного переводчика и либреттиста Марка Григорьевича Ярона, сына ветеринарного врача из Одессы, и оперной певицы Элеоноры Яковлевны Мелодист, дочери военного капельмейстера из Полтавы. Учился Гриша в драматической школе Петербургского литературно-художественного общества (окончил в 1912), после чего был принят в труппу Петербургского Малого (Суворинского) театра. В оперетте дебютировал чуть больше ста лет назад - в 1911 году. В 1915-1926 годах играл в театрах в Петрограде, Киеве, Одессе, Харькове, Москве. В 1927-м стал одним из основателей Московского театра оперетты и его первым художественным руководителем (заведующим художественной частью), работал там же как актёр и режиссёр. Ярон ― выдающийся артист советской оперетты, обладавший оригинальной творческой фантазией, виртуозно владевший приёмами буффонады, эксцентрики, гротеска. Среди наиболее известных его ролей ― Гробовщик («Женихи» Дунаевского), Граф Кутайсов («Холопка» Стрельникова), Попандопуло («Свадьба в Малиновке» Б. А. Александрова), Герман («Роз-Мари» Стотхарта и Фримля), Пенижек, Пеликан, Воляпюк («Марица», «Принцесса цирка», «Сильва» Кальмана). Как режиссёр осуществил ряд заметных постановок советских и зарубежных оперетт, среди которых ― «Принцесса цирка» (1927), «Сильва» (1941), «Марица» (1943), «Фиалка Монмартра» (1954) Кальмана, «Свадьба в Малиновке» Б. А. Александрова (1937, премьера), «На берегу Амура» Блантера (1939), «Граф Люксембург» Легара (1960). Выступал на радио в качестве ведущего лекций-концертов, посвящённых творчеству Ж. Оффенбаха, И. Кальмана, И. Штрауса (сына), Ф. Легара, И. О. Дунаевского (в 1950-60-е гг.). Поставил на радио большое количество монтажей классических оперетт с участием ведущих артистов, солистов оперы и оперетты. Мастерство Ярона высоко ценили самые разные, зачастую противоположные по своим художественным вкусам люди. К примеру, Маяковский любил его за то, что он упорно осовременивал тексты своих ролей, называл его «Яр-р-ронище» и рекомендовал Мейерхольду на роль Меньшевика в «Мистерии-Буфф». Таиров, пригласивший Ярона на роль Болеро в «Жирофле-Жирофля», чувствовал в его эксцентризме скрытую утонченность, архаику стиля. Михаил Кузмин писал, что «его изобретательность и вкус... выше всяких похвал». Шостакович - что рад быть его современником. Пожалуй, за всю советскую эпоху не найти другого опереточного актёра, который вызывал бы к себе такой пристальный профессиональный интерес представителей других театральных жанров, других искусств, зачастую от оперетты далёких. Вместе с тем Ярон никогда не поддавался соблазну изменить оперетте, тем канонам, традициям, которые усвоил смолоду. Впрочем, однажды он сам сказал об этом так: «Оперетта - искусство молодых и умеющих быть молодыми». Ярон написал книгу «О любимом жанре» (1960, 2-е издание: 1963). Скончался Григорий Маркович Ярон 31 декабря 1963 года и похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. А нам остается помнить его простые и точные слова о своей «специализации»: «Комик – это особый талант. Комик – это артист, в исполнении которого даже простая фраза становится смешной».

26 февраля

1930 – Талантливый российский исполнитель, включенный музыкальными критиками в тройку лучших советских пианистов вместе с Эмилем Гилельсом и Святославом Рихтером, Лазарь Берман родился в Ленинграде в еврейской семье, обучаться игре на фортепиано стал с двух лет - сначала под руководством матери, а затем — у профессора Ленинградской консерватории Самария Савшинского. В 1939 году семья переехала в Москву, где наставником Бермана стал Александр Гольденвейзер, у которого он учился сначала в Центральной музыкальной школе, а затем в Московской консерватории, которую окончил в 1953 году. Три года спустя, обучаясь в аспирантуре, Берман получил премии на двух международных конкурсах пианистов — имени королевы Елизаветы в Брюсселе и имени Ференца Листа в Будапеште, после чего был приглашён на гастроли за границу, где помимо концертной деятельности также сделал ряд записей, в том числе Сонаты Листа и «Аппассионаты» Бетховена. С 1959 по 1971 годы Берману было запрещено выезжать за границу из-за его женитьбы на француженке (с которой он вскоре развёлся), однако пианист продолжал концертировать и делать записи в СССР на фирме «Мелодия», в том числе цикла Этюдов высшего мастерства («Трансцендентных») Листа (кстати, эта запись стала одной из первых, сделанных в СССР с применением стереотехнологий). С середины 1970-х пианисту было вновь позволено выступать за границей, где он имел большой успех. Среди его записей того периода — Третий концерт Рахманинова и Первый концерт Чайковского. В 1980 году, на пике популярности, Берману вновь был закрыт выезд из СССР из-за того, что при досмотре его багажа была обнаружена книга запрещённого американского писателя. С началом перестройки давление на пианиста несколько ослабло, и в 1988 году ему было присвоено звание Заслуженного артиста РСФСР. В августе 1990 года Берман уехал в Норвегию, а некоторое время спустя — в Италию, где занялся преподавательской деятельностью, через четыре года получил итальянское гражданство, а ещё через год был приглашён в Высшую школу музыки Веймара, где и преподавал до 2000 года. Часто выступал со своим сыном — скрипачом Павлом Берманом. Скончался Лазарь Наумович Берман во Флоренции 6 февраля 2005 года.

27 февраля

1884 - Один из плодовитейших и наиболее популярных еврейских романистов и поэтов довоенной Польши Зусман Сегалович родился в Белостоке. Первые свои стихи он публиковал на идиш в 1904 году в газете «Фрайнд», а первая книга стихов Сегаловича – «Штилэ троймэн» («Тихие мечты») – вышла в 1909 году. Его поэма "В Казимеже", вышедшая в Варшаве в 1912 году и выдержавшая впоследствии несколько изданий, была встречена критикой восторженно, а Ицхок-Лейбуш Перец написал о ней так: «Поэт молод, молодое дыхание любви переполняет всю книгу...». После этой поэмы последовали многие другие удачные произведения - сборники стихотворений "Когда солнце заходит", "Золотые павлины", "Создаётся легенда", "Синева", но особую популярность приобрели в 20-х гг. его роман "Дикая Цилька", автобиографическая трилогия "Романтические годы", "Девушка-анархистка", "Вечное одиночество", написанные в оригинальном и новаторском стиле. Они закрепили имя писателя как мастера прозы. К 30-летию его литературной деятельности в Варшаве был издан юбилейный сборник, в котором его коллеги по перу И. Мангер, М. Бродерзон, Й. Мастбойм, И. Перле, Р. Корн, М. Равич и другие писали о нём как о выдающемся художнике. Всё это было до печально памятного сентября 1939 г., когда нацисты начали свой марш на Восток. Вместе с другими еврейскими писателями 3усман Сегалович покинул Варшаву, и начались годы его мучительных скитаний по миру. Через Литву, Россию, Болгарию и другие страны он прибыл в Эрец Исраэль, поселился в Тель-Авиве, работал в ивритоязычных газетах. Но продолжал писать стихи на идиш. И Холокост стал наиболее трагической темой его творчества. Вот всего лишь две строфы Зусмана Сегаловича, не требующие, как мне кажется, перевода для тех, кто хоть немного понимает идиш:

Дэр тифэр валд, дос фрайе фэлд,

Дэм фрилингс алэ прахтн...

Адье, адье, дэр шейнэр вэлт,

Мир гэйен ин ди шахтн!

Эс гист зих лихт аф йедн вэг,

Эс клинген моргн-лидэр;

Эс из ди нахт норвос авэк,

Фар ундз из нахт шойн видэр.

В конце 1947 г. он уехал в Америку, где вновь пробудилась его счастливая муза. О своих переживаниях и скитаниях он пишет в автобиографическом эссе "Мои семь лет в Тель-Авиве", опубликованном в "Форвертсе". Создание государства Израиль вдохновило Сегаловича, он мечтал вернуться в родную страну, но неожиданная смерть 20 февраля 1949 года не позволила осуществиться этим планам.

28 февраля

1533 - Французский писатель и философ эпохи Возрождения, автор книги «Опыты» Мишель де Монтень родился в фамильном замке в местечке Сен-Мишель-де-Монтень (Дордонь) вблизи Перигё и Бордо. Его отец, участник итальянских войн Пьер Эйкем (получивший аристократический титул «де Монтень») был в свое время мэром этого города; умер в 1568 году. Мать — Антуанетта де Лопез, из семьи зажиточных арагонских евреев. В раннем детстве Мишель воспитывался по либеральной-гуманистической педагогической методике отца — его учитель, немец, совершенно не владел французским языком и говорил с Мишелем исключительно на латыни. Во время гугенотских войн Монтень часто выступал как посредник между враждующими сторонами, его одинаково уважали король-католик Генрих III и протестант Генрих Наваррский. В 1565 Монтень женился, получив солидное приданое. После смерти отца он унаследовал родовое имение Монтень, где и поселился в 1571 году, продав свою судейскую должность и выйдя в отставку. В 1572 г., в возрасте 38 лет Монтень начал писать свои «Опыты». Его близким другом был философ Этьен де ла Боэси, автор «Рассуждений о добровольном рабстве», некоторые части из которых Монтень включил в свои «Опыты». Как писал Монтень, он, "давно утомленный рабским пребыванием при дворе и общественными обязанностями... решил скрыться в объятия муз, покровительниц мудрости". В результате, в 1580 г. вышли в свет две первые книги его "Опытов" — произведение, которое принесло Монтеню еще при жизни широкую известность, а впоследствии всемирную славу. Однако желаниям Монтеня до конца дней своих провести жизнь в уединении не суждено было сбыться. В 1581 г. он был избран мэром города Бордо и по повелению короля Франции занял эту должность. Франция, раздираемая в тот период религиозными войнами между католиками и гугенотами, переживала тяжелые времена. И Монтеню, занимавшему столь значительный пост, не раз приходилось участвовать в решении многих спорных вопросов. Сам он всецело находился на стороне короля и не поддерживал гугенотские притязания. Но в своей политической деятельности Монтень все же старался большинство проблем решать мирным путем. В 1586–1587 гг. Монтень, уже свободный от обязанностей мэра, продолжил литературные занятия и написал третью книгу "Опытов". Позднее ему вновь пришлось принять участие в политических баталиях и за свою приверженность королю он даже оказался на недолгое время заключенным в Бастилию (1588 г.). Умер Мишель де Монтень 13 сентября 1592 года от обострения давно мучавшей его болезни почек. Мир потерял человека, который всю жизнь размышлял о суетности, непостоянстве и несовершенстве человеческой природы. Конечно, об этом говорилось задолго до Монтеня, но именно он оказался первым, кто вдруг обнаружил — в этом несовершенстве и спрятана вся прелесть человеческого существования. Монтень как бы призывает своих читателей — признайте свое несовершенство, согласитесь со своей собственной посредственностью, не стремитесь подняться над своей неполноценностью. И тогда вам станет легче жить, ибо смысл жизни откроется в самой обыденности и повседневности, а вовсе не в служении каким-то оторванным от реальности идеалам. «Жизнь — вот мое занятие и мое искусство», — утверждал Монтень.

29 февраля

1916 - Одна из самых популярных американских сольных исполнительниц 1940-х и 1950-х годов Фрэнсис Роуз (Дина) Шор родилась в городе Винчестер в штате Теннесси в семье еврейских иммигрантов из Российской империи Соломона и Анны Штейн-Шор. В двухлетнем возрасте у Шор диагностировали полиомиелит, лечиться от которого в те годы было довольно тяжело, но благодаря большим стараниям родителей болезнь удалось победить. Хотя у Шор сохранился небольшой дефект ноги и хромота, это всё же не мешало ей нормально жить. В 1924 году семейство Шор перебралось в соседний город МакМеннвилл, где отец Шор стал владельцем универсама. Он часто брал дочь вместе с собой в магазин, где Фрэнсис Роуз исполняла песни для клиентов. Мать Шор также поддерживала желание дочери петь и в 14 лет Фрэнсис Роуз дебютировала как певица в ночном клубе «Нэшвилл». После неожиданной смерти матери от инфаркта в 1932 году Фрэнсис Роуз покинула родной город и поступила в Университет Вандербилдт в городе Нэшвилл, на отделение социологии. Будучи ещё студенткой университета, она дебютировала на местном радио, а после окончания учебы переехала в Нью-Йорк, где решила посвятить себя музыкальной карьере. На многих своих пробах Фрэнсис Роуз исполняла популярную в те годы песню «Dinah» и вскоре многие ди-джеи на радио, не запомнив её настоящего имени, стали называть Фрэнсис Роуз Диной. Так со временем она превратилась в Дину Шор. Её карьера в Нью-Йорке началась на радио WBBR, где она пела с Фрэнком Синатрой. Далее последовали выступления с оркестром Хавьера Кугата, а в 1941 году она уже подписала контракт с RCA Victor. Дина Шор быстро достигла большой популярности на радио и в 1943 году у неё уже было собственное радиошоу. В том же году состоялся её кинодебют в фильме «Благодари судьбу», где она сыграла саму себя. В годы Второй мировой войны, будучи очень популярной среди американских военных, Дина приняла участие в программе USO, отправившись с выступлениями для американских солдат в Европу. На одном из этих выступлений она познакомилась с начинающим актёром Джорджем Монтгомери, который намеревался отправиться на военную службу. 3 декабря 1943 года они поженились и вскоре после свадьбы Джордж был принят в ряды американской армии. После его возвращения с фронта они поселились в Сан-Фернандо, Калифорния. В 1948 году Дина родила ему дочь Мелиссу Энн, а в 1954-м — сына Джона Дэвида. В 1946 году Дина Шор сменила студию звукозаписи на Columbia Records. Там вскоре она достигла огромного коммерческого успеха, записав такие хиты, как «Shoo Fly Pie And Apple Pan Dowdy», «Buttons and Bows», «The Gypsy» и «The Anniversary Song». В течение четырёх лет сотрудничества с Columbia Records Дина также записала там песни «Laughing on the Outside (Crying on the Inside)», «I Wish I Didn’t Love You So», «I Love You (For Sentimental Reasons)», «Doin' What Comes Naturally» и «Dear Hearts And Gentle People». В 1940-х годах Дина продолжала появляться и на большом экране. У неё были роли в фильмах «Вступайте в ряды армии» (1944), «Красавица Юкона» (1944), «Пока плывут облака» (1946) и «Весёлые и беззаботные» (1947). Последний раз в кино Дина снялась в 1952 году, после чего занялась музыкальной карьерой. В начале 1950-х она записала такие свои хиты, как «My Heart Cries for You», «Sweet Violets», «Blue canary», «Changing Partners», «If I Give My Heart To You», «Love and Marriage», «Whatever Lola Wants», которые занимали высокие позиции в американских чартах. В 1960-е годы Дина Шор записала шесть успешных альбомов на студии Capitol Records, а её последний студийный альбом поступил в продажу в 1979 году. В 1951 году на телевидении стартовало её собственное шоу, которое в 1955 году принесло ей премию «Эмми». Карьеру на телевидении Дина продолжала на протяжении всей своей жизни, будучи ведущей многих телевизионных передач и ток-шоу и став обладательницей девяти премий «Эмми», премии «Пибоди» и «Золотого глобуса». Личная жизнь Дины Шор тоже была яркой. Спустя пару недель после развода с Джорджем Монтгомери в 1963 году Дина вышла замуж за Мориса Смита, брак с которым продлился около года. Помимо этого, в 1960-х у неё были романы с комиком Диком Мартином, певцом Эдди Фишером и актёром Родом Тайлером, а в начале 1970-х она долгое время встречалась с актёром Бертом Рейнольдсом, который был моложе её на 20 лет. Будучи большой поклонницей гольфа, в 1972 году Дина стала организатором специального женского турнира игры в гольф, а в 1994 году за вклад в развитие женского гольфа ее имя было внесено в мировой Зал славы гольфа. Дина Шор умерла от рака 24 февраля 1994 года в Беверли-Хиллз в возрасте 77 лет. Её прах был разделён на две части: первая часть похоронена на кладбище в Калвер-Сити, а вторая — в Палм-Спрингс. Одна из улиц в небольшом городке Катедрал-Сити, близ Палм-Спрингс после её смерти была переименована в её честь, а в её родном городе Винчестер в штате Теннесси появился бульвар Дины Шор.

_________________________________

При подготовке статей для рубрики "Это - мы" использованы материалы из   Литературной энциклопедии 1929-1939 годов, Краткой еврейской энциклопедии, Википедии, ЕжеВики и других авторитетных изданий, в том числе из различных энциклопедий on-line – российских и зарубежных, а также публикации "бумажных" и электронных СМИ, авторских блогов и страниц в "Живом журнале", отдельные авторские публикации
Количество обращений к статье - 2403
Вернуться на главную    Распечатать
Комментарии (2)
Гость | 23.02.2012 19:46
23 февраля исполнилось 75 лет со дня рождения великого спортсмена современности Бориса Михайловича ГУРЕВИЧА, чемпиона Олимпийских игр, неоднократного чемпиона мира и СССР.
Оситается сожалеть, что г-н Школьник не нашел возможным включить эту неординарную личность в свою колонку. С уважением - Евгений Геллер, Бруклин
_____________

Дорогой профессор, рады будем, если Вы расскажете на страницах "МЗ" об этом удивительном человеке. Админ сайта "МЗ"

Добавьте Ваш комментарий *:

Ваше имя: 
Текст Вашего комментария:
Введите код проверки
от спама
 
Загрузить другую картинку





© 2005-2020, NewsWe.com
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено,
при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на NewsWe.com