Logo



Hit Counter
Ralph Lauren Sportcoats


 
Free counters!



RedTram – новостная поисковая система

Аналитика
Что скрыто в кодах Торы?
Соломон Динкевич, Нью-Джерси

Фрагменты главы 1. Мир Торы

1.15.1   Настройка иудаизма на современность

"Создатели Талмуда представляли себе время не в виде беспрерывного потока,
бесследно стирающего прошлое, но как живую и развивающуюся сущность,
в которой настоящее и будущее неразрывно связаны с никогда не умирающим прошедшим".

Рав Адин Штейнзальц "Суть Талмуда"

Тридцать три века прошло с момента дарования Б-гом Торы на горе Синай. Однако иудаизм продолжает оставаться живым развивающимся учением.

В Талмуде (трактат Мегила, 19б) говорится, что "Святой, благословен Он, сообщил Моше все детали заповедей Торы  и все законы, установленные писцами, и все законы, которые раввины установят в будущем". Мидраш (Тегилим, 12) разъясняет: “Сказал рав Янай: "ЗаконыТоры не были даны в виде однозначных постановлений. Напротив, в каждом случае Б-г приводил Моше 49 аргументов, чтобы признать (закон)"чистым" и 49 аргументов, чтобы признать "нечистым". Сказал Моше: "Г-споди, но каково же решение?" Ответил ему Б-г: "Как решит большинство (мудрецов). Если они решат "чисто", значит так и будет, а если решат "нечисто", то будет так".    “Мудрец Торы, - пишет Хазон Иш (1879 – 1953) в книге “Вера и упование” (Иерусалим, изд. “Тора Лишма”, 5766/2006), - это большой знаток Галахи, умеющий углубленно изучать и обсуждать ее по правилам, полученным по традиции из поколения в поколение...”

Мы живём в соответствии с Устной Торой. "Б-г заключил союз с Израилем только ради Устной Торы", - сказал рабби Йоханнан, а мудрецы добавили: "Потому, что её трудно учить". (Талмуд, трактат Гитин, 60-б).

Устная Тора содержит как законы, полученные на горе Синай, так и те, что были выведены (в духе математической логики – С. Д.) мудрецами с помощью "Тринадцати принципов толкования Торы" рабби Ишмаэля (2 век н.э.; в трактате Недарим, 3-а они названы "особенно ценными").  В Устную Тору также включены и те законы, что мудрецы каждого поколения посчитали нужным добавить в соответствии с духом времени.  Мудрецы могли (временно) запретить предписывающую заповедь, но не могли отменить запрещающую (Талмуд, трактат Гитин, 36-б). Творец требует, чтобы мнение живущих мудрецов принималось во внимание прежде всего: "По учению, которое они укажут тебе, и по закону, который они скажут тебе, поступай. Не уклоняйся от слова, которое они скажут тебе, ни вправо ни влево."(Дварим, 17:11) Это при том исключительном уважении, которое испытывалось к мудрецам предыдущих поколений. "Ноготь наших предков лучше живота последующих поколений" (Талмуд, трактат Йома, 9-б).
“Законотворчество рассматривается в Талмуде как процесс отыскания оптимального решения, - пишет рав А. Штейнзальц (статья "Талмуд"). – Отсюда и известная талмудическая формула: "И то, и другое – слова Б-га живого, но закон – по мнению такого-то".

Талмуд остаётся и сегодня основой еврейского Закона. Но значение его несравненно шире. “В еврейской культуре почти невозможно найти ничего так или иначе не связанного с Талмудом, - читаем далее в статье "Талмуд". - Благодаря Талмуду склонность к абстрактному мышлению и к дискуссии, как диалектический подход к проблеме, вошли в плоть и кровь еврейского народа…
Талмуд создал неповторимую атмосферу "священного интеллектуализма", в которой наш народ существует и поныне” (выделено мной – С. Д.). 

1.9   Об идентичности свитков Торы 

Первый свиток Торы Моше писал под прямую диктовку Б-га на протяжении 40 лет общения с Творцом. Незадолго до своей смерти 7 адара 2488АМ (АМ – от сотворения Адама).  Моше записал ещё 12 свитков Торы, согласно Мидрашу, для каждого колена сынов Израиля. Первый свиток – Сефер Тора – был помещён в Святая святых Мишкана. Повелел Моше левитам, носящим Ковчег Союза Б-га, сказав: "Возьмите эту книгу учения и положите её у стенки Ковчега Союза Б-га, Всесильного вашего, и пусть будет она там у вас свидетельством" (Дварим, 31:26).

Все дошедшие до нас свитки Торы абсолютно идентичны. Сойферы (переписчики) Торы добились этого потому, что знали, что "вся Тора – это Имена Всевышнего, и всякий, кто учит её, как будто учит Имена Всевышнего, - говорится в книге Зоар (124 – а), - ...и тот, кто пропускает хотя бы одну букву в ней, как будто порочит Имя Всевышнего.”
Рамбам во "Введении к Мишнэ Тора" развивает это положение: "В наших руках находится достоверная традиция, утверждающая, что вся Тора является набором имён Всевышнего, т. е. если разделить её на слова иначе, чем принято, вся она станет последовательностью Святых Имён... Именно поэтому ошибка в одной букве  делает Тору негодной... Именно поэтому мудрецы составили специальные книги , как записывать Сефер Тору (свиток Торы). Эта работа продолжалась вплоть до времени пророка и писца Эзры, который уделил вопросу о записи Сефер Торы особенно много внимания... Дело в том, что Тора в своём первоначальном виде (в таком виде Творец продемонстрировал её Моше на горе Синай) была дана как непрерывная последовательность букв, записанных "чёрным огнём по белому огню" и не разделённых на слова. Поэтому её можно было прочитать по-разному (разделив на слова) – как последовательность Святых Имён или так, как мы её теперь читаем – как рассказ о событиях, заповедях и так далее, т. е. последовательность обычных слов. Моше получил от Всевышнего правила разделения Торы на слова и чтения её, равно как и правила разделения Торы на Святые Имена".

Итак, все свитки Торы совершенно идентичны. Исключение составляют свитки Торы йеменских евреев. В них имеется девять(!) "неправильных" букв. Это чисто орфографические ошибки, никак не меняющие смысла слов подобно тому, как например, слово "цвет" в американском английском пишется "color", а в английском английском -  "colour". [Для сравнения: в сохранившихся манускриптах Нового Завета (а они на 1300 лет моложе Торы, и их никто не преследовал и не уничтожал) обнаружено 200 тысяч вариантов различного написания букв, слов и целых выражений, породивших 400 разночтений, 50 из которых принципиальные.]
"Текст Торы, которым мы располагаем сегодня, - писал живший в XV веке в Испании философ рабби Йосеф Альбо (1360 – ок. 1444), - это тот самый текст, который был продиктован Моше... Доказательством этому может служить то, что у всех евреев, рассеянных по свету, ...текст свитков Торы одинаков, без каких бы то ни было разночтений".

При написании свитка Торы соблюдается множество правил. Вот некоторые:
1) переписчик – образованный религиозный еврей, прошедший специальную подготовку; 2) материал свитка – специально обработанная телячья кожа – клаф (ивр.), перья и чернила должны удовлетворять специальным требованиям; 3) перед переписчиком должен находиться раскрытый в нужном месте "кошерный" свиток Торы; 4) переписчик должен произнести вслух каждое слово перед тем, как его написать; 5) между буквами, словами, строчками и столбцами должны быть определённые промежутки (их 6 видов); 6) длины строк фиксированы, количество строк в столбце – 42...

Свиток признаётся "некошерным", если в нём добавлена или отсутствует всего одна буква. Обнаруженная ошибка должна быть исправлена в течение 30 дней. В это время свитком нельзя пользоваться  для публичного чтения. Неисправленные свитки подлежат захоронению в земле.  “Сын мой, будь чрезвычайно внимателен в своей работе, - наставлял рабби Ишмаэль рабби Меира, который был переписчиком Торы. – Если ты пропустишь или прибавишь только одну букву, ты можешь разрушить целый мир!”

Эта тщательность переписывания отличает не только Тору, но и другие книги ТАНАХа. Вот один пример. Мегилат (свиток) Эстер был записан мудрецами Великого Собрания, учрежденным Эзрой, выдающимся пророком и переписчиком ТАНАХа, вскоре после его прихода в Иерусалим из Персии в 3412АМ (см. 1.16.4.2). В Свитке Эстер рассказывается, как потомок Амалека Аман, первый министр персидского царя Ахашвероша, вознамерился уничтожить всех евреев персидского царства. Несколько раз бросал он жребий (пур), определяя дату "окончательного решения". Однако Творец спас евреев, и Аман был повешен на той самой виселице в "50 локтей в высоту", которую он приготовил для Мордехая, дяди Эстер. В память о чудесном спасении евреев празднуем мы Пурим вот уже почти 24 века.

Так вот, во всем Свитке Эстер имеются 4 буквы, размеры которых отличаются от всех остальных. Они находятся среди имен 10 сыновей Амана, казненных вместе с отцом. Три буквы мельче остальных ("тав", "шин" и "заин") и одна крупнее ("вав"). Каждая буква, как мы знаем, имеет числовое значение: тав – 400, шин – 300, заин – 7 и вав – 6. Три малые буквы образуют в совокупности число 707. Заметим, что именно 3-мя или 4-мя буквами традиционно обозначаются 3 младших разряда года в еврейском календаре, а тысячелетия определяются по смыслу текста. Поэтому 3 малые буквы обозначают года: 707АМ, 1707АМ, …, 5707АМ. Увеличенных размеров буква вав указывает, что это 6-ое тысячелетие, т. е. что это год 5707АМ. По григорианскому (общепринятому) календарю ему соответствуют два года н.э. – 1946 и 1947, поскольку еврейский новый год – Рош а-шана – не совпадает с григорианским.

Очевидно, наши предки понятия не имели, что бы мог означать год 5707АМ; скорее всего, они вообще не связывали эти четыре буквы с годами. Однако они скрупулезно копировали первоисточник – сначала в течение 19 веков переписывая текст от руки, а затем еще 5 веков переписывая и перепечатывая первоисточник. И ни один переписчик и ни один печатник и помыслить не могли, чтобы привести эти буквы к общему формату.
Разгадка пришла в 1946 году, когда 26 октября (1-го хешвана 5707АМ – ровно через месяц после наступления 5707АМ) в Нюрнберге по решению международного трибунала были казнены 10 главных нацистских преступников. (Одиннадцатый – Геринг – накануне ночью отравился в своей камере). Так вот, один из десяти – Юлиус Штрайхер, издатель злобного антисемитского еженедельника "Штюрмер" – стоя с петлей на шее, неожиданно завопил: "Пурим 1946 года! Не устраивайте из нас Пурим!". Надо полагать, что он знал Мегилат Эстер и вспомнил, что вместе с Аманом были казнены 10 его сыновей. С кем из них он ассоциировал себя, мы уже никогда не узнаем.

Итак, не иначе как по предписанию Неба закодировали Мудрецы Великого Собрания в Свитке Эстер год 5707АМ. Нам остается восхищаться, что за последующие 24 века эта информация не была утеряна и дошла до нас.

1.10   Коды Торы

"Вот несомненная истина: всё, что было и будет до конца времён,
содержится в Торе между первым словом "берешит" ("В начале") и последним ("Исраэль").

Виленский Гаон рабби Элиягу бен Шломо.

С древнейших времён знали наши мудрецы, что в Торе имеется скрытая информация. "Вся она наполнена высочайшими секретами и величайшими тайнами, раскрыть которые человеку не дано" (Элиягу Китов "Книга нашего наследия", т. 3).

Ключ к поиску скрытой в Торе информации дал раввин Михаэль Бер Вейсмандель. Во время Второй мировой войны он возглавлял подпольную группу, пытаясь спасти словацких евреев от депортации в лагеря смерти. Вся семья его погибла, а сам он спасся, выпрыгнув из идущего в Освенцим эшелона. Позднее он сражался в партизанах, а после войны переехал в Америку и умер молодым. Его ученики уже после его смерти опубликовали книгу рава Вейсманделя "Торат Емет" - "Тора истины", в которой он показал, что в четырёх книгах Торы можно найти в закодированном виде само слово "тора", которое в явном виде нигде не встречается в тексте.

Заметим предварительно, что на иврите слово "тора" записывается четырьмя буквами "тав" - "вав" - "реш" - "хей"  (т-в-р-х), буква "вав" отмечена точкой сверху и произносится как "о". Буква "хей" вообще не произносится, но когда предыдущая буква огласована значком "т", она произносится как "а".

Теперь обратимся к Торе. В первой книге её "Берешит" ("В начале") самое первое слово также "берешит". Его последняя буква "тав". Отсчитаем от неё (т. е. начиная со следующей) 50 букв. 50-я буква – "вав", сделаем ещё 50 шагов, получим букву "реш" и, наконец, ещё после 50 шагов – "хей". Откроем вторую книгу Торы "Шмот". Второе слово в ней "шмот" ("имена"), его последняя  буква "тав". Повторяя ту же процедуру, последовательно найдём буквы "вав", "реш" и "хей".

Рав Вейсмандель не обнаружил слово "тора" в третьей книге "Ваикра" ("И воззвал"). В ней он нашёл закодированное с шагом "8" непроизносимо четырёхбуквенное Имя Бога "йуд-хей-вав-хей" (тетраграмматон). Он вновь обнаружил слово "тора" в 2-х последних книгах Торы. Обратимся к четвёртой книге "Бемидбар" ("В пустыне"). Четвёртое слово - "Моше", последняя буква в нём "хей". Отсчитывая те же 50 шагов, находим "реш", затем "вав" и, наконец, "тав": "хей-реш-вав-тав". Слово "тора" здесь записано в обратной последовательности букв, т. е. слева направо. Пятая книга Торы "Дварим" ("Речи"), 5-е слово "Моше". Повторим ту же процедуру. Но теперь будем отмечать не каждую 50-ю, а 49-ю букву последовательности. Снова получим слово "тора", как и в предыдущем случае записанное слева направо.

Итак, рав Вейсмандель обнаружил в Торе, во всех её 5 книгах осмысленные последовательности из равноотстоящих букв. Они оказались с "шагом плюс", когда слово записано справа налево и с "шагом минус", когда оно записано слева направо: два раза шаг был +50, один раз "-50", один раз +8 и один раз "-49". При отсутствии быстродействующих компьютеров с огромной памятью, способной содержать целые книги, это замечательное открытие рава Вейсманделя было не более чем потрясающей гипотезой, ведь о существовании скрытой информации в Торе догадывались очень давно. Великий Исаак Ньютон, как мы узнали сравнительно недавно, тщетно потратил многие годы на её поиски.

Книга Вейсманделя стала известна в Израиле бывшему рижанину, математику, профессору Элиягу Рипсу, и он вместе с Дороном Вицтумом и Алексом Ротенбергом разработал компьютерную программу, реализующую гипотезу рава Вейсманделя. Прежде всего, весь текст Торы (без огласовок) записывается сплошным, без разделения на слова – линейным массивом, включающим 304805 букв.

Техника поиска скрытой информации такова. Задаётся какое-либо ключевое слово (позднее стали также использовать несколько связанных смыслом ключевых слов). Выбирается первая буква, и компьютер начинает просматривать текст – одномерный массив – в поисках её. Затем ищут вторую букву ключевого слова. Найдя её, компьютер запоминает шаг и с этим шагом делает скачок в поисках третьей буквы ключевого слова. Если с этим шагом нашлась нужная буква, делается новый скачок в поисках четвёртой. Если же найденная скачком буква не оказалась третьей буквой ключевого слова, шаг признаётся ошибочным. Компьютер возвращается к поиску второй буквы ключевого слова, признав, что ранее найденная буква не выдержала испытания. Компьютер находит вторую букву дальше в массиве и продолжает поиск последующих букв уже с новым шагом, естественно, большим предыдущего.

Не исключено, что компьютер, в конце концов, вынужден будет признать, что найденная в самом начале первая буква ключевого слова не выдержала испытания. И он вернётся к началу и найдет в линейном массиве новую первую букву ключевого слова уже дальше от начала массива по сравнению с местом предшественницы.

Когда всё ключевое слово (или даже группа ключевых слов) найдено с некоторым шагом между буквами, осуществляется перестройка массива из одномерного в двумерный с длиной строки, равной шагу между найденными буквами ключевого слова. В этом двумерном массиве ключевое слово оказывается записанным по вертикали сверху вниз в крайнем справа столбце. Чтобы этого избежать, перестройку массива начинают несколько раньше, и столбец, содержащий ключевое слово, сдвигается влево к центру двумерного массива. Разумеется, перестраивается не весь исходный линейный массив в 304805 букв, а только та его часть, которая содержит все разысканные буквы ключевого слова с небольшим запасом в несколько строк выше и ниже.

Программой профессора Рипса предусмотрен прямой (вперёд) и обратный (назад: он начинается с последней буквы ключевого слова) поиски. Во втором случае буквы ключевого слова располагаются на вертикали двумерного массива снизу вверх. Если длина строки двумерного массива принимается большей, чем шаг, ключевое слово оказывается записанным по диагонали либо сверху вниз, либо снизу вверх в зависимости от направления поиска – вперёд или назад.

Ключевое слово всегда выбирается так, чтобы иметь какие-либо известные ассоциации. Например, если это имя выдающегося учителя иудаизма, то обычно известны годы его жизни, место проживания, названия главных работ и т. п. После того, как построен соответсвующий двумерности массив, компьютер приступает к его изучению с помощью новых (вторичных) ключевых слов, ассоциированных с исходным ключевым словом. Часто это делается и визуально.

Профессор Рипс рассказал, что за 3 месяца до начала войны в Ираке в 1991 году "Буря в пустыне" он задал компьютеру ключевое слово "скады" и прочитал в построенном на его основе двумерном массиве дату. (В иврите каждая буква имеет числовое значение – гематрию---, и числа записываются набором соответствующих букв). “На второй день войны, - говорит он, - когда скады полетели на Тель-Авив, одна мысль стучала в голове: "Сработало, код сработал".

Другой пример привёл Майкл Дрознин в своей книге, мгновенно ставшей бестселлером (Michael Droznin "The Bible Code", NY, Simon & Schuster, 1997). Знакомый с проф. Рипсом, он взял его программу  и в 1994 году (зачем-то) задал компьютеру ключевые слова "Ицхак Рабин" – и распознал в ассоциированном массиве слова "убит убийцей". (Отметим, что шаг, с которым обнаружились в Торе слова "Ицхак Рабин", был равен 4772). Дрознин полетел в Израиль, добился встречи с Рабином и Пересом. Оба отмахнулись от его рассказа. Уже после смерти Рабина 4 ноября 1995 года Дрознин обнаружил в том же двумерном массиве имя человека, стрелявшего в Рабина, - Амир. Он уже знал, что нужно было искать.
Дорон Вицтум, участвовавший в разработке компьютерной программы, взял в качестве ключевых слов "скрытый код" ("цофен хавуй" – ивр.) и нашёл их в первой книге Торы "Берешит" с шагом "-49" (обратное направление). В построенном по этим словам двумерном массиве эти слова записаны снизу вверх. Визуально изучая этот массив, Вицтум нашёл идущие по диагонали с шагом 50 слова "ясно увидят" ("иръу беведур" – ивр.). Получилось: "ясно увидят скрытый код". Тогда он задал в качестве ключевого слова "беторати" (что значит "в Моей Торе") и нашёл его в том же массиве. Тут же обнаружились слова "шанс" (т. е. вероятность) и "много программ". Продолжение анализа этого массива привело к следующей фразе: "Все, разбирающиеся в вероятности, ясно увидят многоплановый скрытый код в Моей Торе" (цитирую по статье Ильи Рипса и Розалии Степановой "Скрытый код в Книге Бытия", газета Jewish Life, №6, 21 марта 2001 г.).
Весной 2004 года профессор Рипс прочёл лекцию в одной русскоязычной синагоге в Нью-Йорке. Вот 2 из приведённых примеров.
В четвёртой книге Торы "Бемидбар" он обнаружил слово "близнецы" ("атеумим" – ивр.) с шагом 36. В ассоциированном двумерном массиве разыскалось слово "башни" ("мигдалим" – ивр.) с шагом 71. Оно располагалось диагонально с буквами, идущими через строку (что естественно, ибо шаг 71 равен почти двойной длине строки 36 х 2 = 72 ассоциированного массива). Здесь же он обнаружил слова "самолёт, "атака", "разрушать" ("опрокидывать"), "мусульманская". Таким образом, в Торе обнаружилась скрытая информация: "Мусульманская самолётная атака разрушит башни-близнецы" – точная констатация события, случившегося в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года.

Второй пример. Ключевое слово "Михоэлс" было обнаружено в первой книге Торы "Берешит". В построенном на базе этого слова двумерном массиве обнаружились слова "мелех" (царь - ивр.), "Лир", "Минск", "Голубов" и число "1948". Остаётся напомнить, что Соломон Михоэлс и сопровождавший его (приставленный к нему) Владимир Голубов были убиты в Минске 13 января 1948 года по приказу Сталина.

Множество интересных примеров скрытой информации в Торе приводится в интереснейшей книге рава Матитьягу Глазерсона "Башни-близнецы в кодах Торы" (Иерусалим, изд. Авида, 2002).

Первая публикация об обнаружении скрытой информации (кода) в Торе появилась в американском научном журнале "Statistical Science" в 1994 году – это статья "Последовательность равноотстоящих букв в книге Берешит" (Doron Witztum, Eliyahu Rips and Yoar Rosenberg "Equidistant Letter Sequence in the Book of Genesis"). Она немедленно привлекла к себе внимание специалистов-математиков. Появились сторонники и противники. Главное возражение состояло в том, что в любом большом буквенном массиве (порядка 300 тысяч букв) можно обнаружить если и не все, то очень многие ключевые слова из использованных профессором Рипсом и Ко. Был взят фрагмент из "Войны и мира" Льва Толстого в переводе на иврит, содержащий 300 тысяч букв. И действительно, в нём с помощью программы Рипса и его сотрудников были обнаружены слова "шаббат", "кошер", "ханука" и имена некоторых выдающихся мудрецов иудаизма.

Известный американский математик религиозный еврей профессор Barry Simon опубликовал в 1998 году статью "The Case Against the Codes" ["Против кодов" (в Торе)]. Его возражения касались каждого из приведённых "Рипсом и Ко" примеров, но в целом его главное возражение сводилось к тому, что в любом большом массиве букв можно разыскать по предложенной методике очень многие слова. В журнале "Лехаим" (№3, 2005) приводится русский перевод одной из его статей "Скептический взгляд на коды в Торе". Отметим его пояснение: "Хочу подчеркнуть: я вовсе не утверждаю, что это заведомый обман. Побеседовав с профессором Рипсом, я понял, что он искренне верит в то, что написал".

Как бы отвечая профессору Барри Саймону, профессор Рипс указывает, что 4-5-буквенное слово встречается в любом большом текстовом массиве (напомним: в Торе 304805 букв) тысячи раз, 5-6-буквенное слово – сотни раз, 6-7-буквенное слово – десятки раз. Слово из 7-8 букв ещё на порядок реже. Добавление одной буквы снижает на порядок число обнаружений этого слова в массиве из 300 тысяч букв. Но то, что в небольших двумерных массивах, сформированных ключевым словом (словами) оказываются слова, составляющие скрытую информацию, никак нельзя отнести к разряду случайных совпадений. Во фрагменте из "Войны и мира", повторяем, были обнаружены некоторые ключевые слова. Однако, в построенных на их основе небольших двумерных массивах не было найдено никакой скрытой информации.

С момента публикации в 1994 году упомянутой выше научной статьи о кодах в Торе прошло более 10 лет. Сегодня существует "Международное общество кодов в Торе", его президент – профессор Горелик, вице-президент – профессор Э. Рипс, учёный секретарь – доктор Моше Кац.

Лично у меня концепция существования в Торе скрытой информации, которая ни при каких обстоятельствах не могла быть записана, будь Тора рукотворной, т. е. написанной людьми, не вызывает никакого сомнения. Иными словами, мы располагаем математическим доказательством Б-жественного происхождения Торы

Однако ни на секунду не сомневаясь в Б-жественном происхождении Торы, некоторые раввины (например, Пинхас Полонский и Элиягу Эссас) не признают существование "кодов" в Торе. "Я к этой теме отношусь весьма скептически, если не сказать больше", - говорит Элиягу Эссас.

Естественны два следующих вопроса.
Первый вопрос: если всё в жизни предопределено (записано в Торе в форме скрытой информации), то о какой свободе воли человека может идти речь? Он точно так же следует предписанному Торой, как птицы в своих сезонных перелётах. Ответ может быть, например, такой: поскольку иудаизм утверждает, что свобода воли дана (см. глава 2), можно предположить, что в Торе в форме скрытой информации записаны различные пути поведения человека и по разработанной профессором Рипсом программе прочитывается одна из возможных траекторий поведения человека. 

Второй вопрос: возможно ли прочитать в Торе о будущих событиях? Наш сегодняшний ответ, в принципе, отрицательный: нужно, чтобы событие произошло, чтобы знать, о чём спрашивать, какие ключевые слова задавать и что искать в ассоциированных двумерных массивах. Напомним, что Майкл Дрознин обнаружил слово "Амир" – имя человека, обвинённого в убийстве Ицхака Рабина только после смерти Рабина, когда он уже знал, что искать. А ведь оно было всё время в ассоциированном массиве, но Дрознин его "не видел".

Стоит отметить, что Барри Хамиш в книге "Кто убил Рабина" (Jerusalem / New York, изд. Gefen, 1999) убедительно доказывает, что Игаль Амир не является убийцей Рабина. Возможно, что в том самом массиве, где Дрознин обнаружил слово Амир, имеется имя настоящего убийцы, но мы его еще не видим, не зная, что искать, ибо мы видим только то, что нами осознано.
_________________________

Фрагменты из готовящейся к публикации книги Cоломона Динкевича
«Евреи, иудаизм, Израиль»

Количество обращений к статье - 5414
Вернуться на главную    Распечатать

© 2005-2020, NewsWe.com
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено,
при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на NewsWe.com